Как чиновники Казахстана грабят свой народ

9684 просмотров
0
Ибраш НУСУПБАЕВ
Четверг, 14 Апр 2016, 09:00

В чьих интересах введен утилизационный налог на автомобили?

Сегодня автомобильный бизнес Казахстана раскудахтался, как обитатели курятника, в который проникла лиса: «Караул, машины не покупают, так как из-за сборов за первичную государственную регистрацию машины подорожали на 100 тысяч тенге… требуем отменить… на складах скопилось машин на 50 миллиардов тенге… их никто не купит… объемы продаж рухнули на 80%... возможно массовое банкротство…»

М-да…

Всё это так, но, уважаемые, во-первых, когда был опубликован проект о первичном сборе, почему вы не протестовали?

И, во-вторых, почему вы просите правительство отменить сумму сбора для новых машин и молчите об отмене или пересмотре утилизационного налога?

А этот налог наносит более масштабный ущерб и экономике Казахстана, и экологии. К примеру, из-за этого налога цена машин с 2-литровыми моторами возросла на 1 миллион  тенге (!), с 3-литровыми – на 2, 5 миллиона (!) и даже городские машины с однолитровыми моторами из-за этого налога подорожали на 742 тысячи тенге. Но и это еще не всё!

Фото: loveopium.ru.

Этим налогом облагаются и экологически чистые электрокары – 318 тысяч тенге. Учитывая, что в первом квартале текущего года в Казахстане было продано 3152 новых автомобиля, полученная сумма от утилизационного налога составила более 4 миллиардов тенге!

Вопрос: кому достались эти деньги? Ведь у нас в Казахстане нет ни одного (!) завода по утилизации старых автомобилей. Кто этот удачливый бизнесмен, получивший в условиях кризиса только за три первых месяца текущего года чистую прибыль более 4 миллиардов тенге? Поди, еще один удивительно талантливый в экономике родственник высокопоставленного государственного чиновника.

Но самое интересное другое - когда разрабатывался бизнес-план по утилизации старых автомобилей в Казахстане, то, согласно расчетам, все затраты на утилизацию одного автомобиля, начиная от доставки на портале на завод до полной разборки, составляли чуть менее 40 тысяч тенге, а доход, полученный от продажи автомобильного метала, свинца, пластика, отработанных масел, медных проводов и т.д., составлял более 40 тысяч тенге. И фактически получается, что утилизация старых автомобилей способна приносить хороший доход без всяких «утилизационных налогов». Это полностью подтверждается официальными данными европейских заводов по утилизации старых автомобилей. К примеру, в Германии каждый утилизированный автомобиль дает чистую прибыль 340 евро. Поэтому в Германии, кстати, нет утилизационного налога. А в Америке только одна тонна металла дает переработчикам более 35 долларов чистой прибыли, а есть еще пластик, стекла, отработанные жидкости, аккумуляторы и т.д., которые также дают прибыль.

Забавно, но наши разработчики бизнес-плана по утилизации старых машин это знали, но всё равно решили дать возможность заработать на потребителях владельцам утилизационных заводов. В частности, они предлагали, чтобы в первые два года размер утилизационного сбора составлял не более 24 тысяч тенге с дальнейшим снижением до 9-10 тысяч тенге. Кроме того, чтобы стимулировать владельцев старых машин к сдаче их в утиль, предлагалось выплачивать им материальную компенсацию в виде бонуса размером 1,5-2 тысячи долларов, которые при покупке нового автомобиля погашали часть стоимости. Казалось бы, разработанный проект по утилизации старых машин хоть и имеет ряд погрешностей, но вполне разумный и даже выгодный для владельцев старых машин, но… наши правительственные чиновники решили иначе. Они решили пополнить прохудившийся бюджет страны за счет граждан Казахстана и размер утилизационного сбора с 24 тысяч тенге взвинтили… до 2,5 миллиона (!) тенге.

Кроме того, чтобы заставить (!) владельцев старых машин сдавать их в утиль, казахстанские чиновники рассматривают сейчас вопрос об изменении принципов исчисления ставки налога на транспорт с учетом возраста автомобиля: чем старше автомобиль - тем выше налог. Согласно их варианту исчисления налога, владелец 20-летней машины будет платить налог больше, чем владелец нового «Лексуса» или «Мерседеса»…

Вот такие у нас забавные чиновники расплодились в Астане! Неужели им не страшно, что в один прекрасный день терпение у народа лопнет, и политическая активность выплеснется в таких масштабах, что чиновники не успеют добежать до аэропорта?

экономист
Все против штрафов и острят про Штрафстан - пока не услышат глухой шлепок человеческого тела, сбитого машиной на их глазах.
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Кровавый "Құрмет": какова цена казахстанского ордена
Сотрудник Казахстанского монетного двора стал инвалидом при изготовлении государственной награды
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Малому бизнесу придётся трудиться больше, чтобы бюджет мог возмещать сырьевым экспортёрам НДС
Есть у нас такая привилегированная каста, которой уплаченный НДС возвращается из бюджета, то есть из денег тех самых малых и средних предпринимателей
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Тайвань готовится к нападению Китая
И, как следствие, осуществляет поэтапный перенос критически важных производств за пределы острова
Чем замечателен православный храм в Алматы, где почитают Нурсултана Назарбаева
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Шаккалиев: Новое время ни на что не повлияло, просто некомфортно
Министр торговли и интеграции сообщил, что смена часового пояса на здоровье и ДТП не отразилась, но баланс между личной и профессиональной жизнью нужно улучшать
Почему Казахстан импортирует сварщиков
В Казахстане 40% от всего числа выпускников учебных заведений работают не по своей специальности
Почему в Актобе плохо убирают снег
Пока чиновники странным образом определяют победителей в тендерах на вывоз снега, горожане вынуждены страдать и материться
Комфортные школы в области Абай приносят неудобства
Завершённые объекты никак не могут передать на баланс местных исполнительных органов
В Караганде начались слушания по делу о гибели 46 горняков шахты Костенко
Предварительное рассмотрение проходит в следственном изоляторе
В Северном Казахстане гремят взрывы
Регион готовится к большому паводку
Почему жертвами финансовых пирамид чаще становятся учителя и домохозяйки
Мошенники в Жетысу надули своих жертв на 300 с лишним миллионов тенге
К длительным тюремным срокам приговорили членов алматинской ОПГ чёрных риелторов
Главари получили по 18,17 и 16 лет тюрьмы
Чтобы откупиться от обвинений в наркопреступлении, приятели пошли на вымогательство с похищением
Возглавить операцию они попросили старшего товарища, уже неоднократно судимого, в том числе за убийство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.