Безопасность - для богатых

3333 просмотров
0
Евгений ЖОВТИС
Воскресенье, 25 Мар 2018, 12:00

По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики

На снимке: досмотр в аэропорту Нью-Дели.

Читайте предыдущую историю Евгения ЖОВТИСА «Недружественный почерк».

Читайте также
Детективная телепортация из Душанбе в Алматы

На прошлой неделе ездил я на юг Индии, на Андаманские острова. Возвращался обратно в Дели из Порт-Блэйра, столицы этой индийской автономии, самолётом через Мадрас.

Полёт – почти шесть часов, с посадкой в Мадрасе без выхода из самолёта во время стоянки. На соседних со мной креслах расположилась пожилая пара, муж с женой. Полёт - долгий, разговорились. Мужчина оказался сотрудником отделения Центрального государственного банка Индии в Бангалоре.

И стал я ему, значит, жаловаться на меры безопасности в индийских (и не только) аэропортах. Кто не знает, в Индии везде - и на международных, и местных рейсах - просто «драконовские» меры безопасности. Любой аэропорт охраняется силовыми структурами, начиная с подъезда к нему со специальными бетонными или металлическими загородками, движением слаломного типа и т. д. В аэропорт  без билета и паспорта или местного удостоверения личности зайти невозможно.

Дальше знакомое снятие обуви и поясов, вытаскивание из багажа в отдельную корзину компьютеров и прочих электроустройств, прохождение металлоискателей. 

И постоянная проверка посадочного талона и документов, в том числе при посадке в самолёт. Многое нам хорошо знакомо по Алматинскому, Астанинскому аэропортам и другим воздушным гаваням нашей Родины, да и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

В общем, как человек, много летающий, я, при полном понимании необходимости обеспечения безопасности полётов, выразил некоторое сомнение в эффективности и рациональности этих мер. Учитывая, какое количество сотрудников безопасности в этих проверках миллионов людей участвует и какие огромные средства из бюджета выделяются, я задался вопросом: неужели нельзя придумать какие-то устройства, которые позволят как-то более эффективно выявлять угрозы и террористов, оставив в покое законопослушных граждан? 

Читайте также
Ближе к народу: с мигалками и металлоискателями

Вон США придумывают самолёты-невидимки, Россия – ракеты с ядерным двигателем, а решить такую проблему никак, что ли, не могут?

В общем, я вывалил это всё на голову индийского сотрудника банка.

Он меня внимательно выслушал, а потом задумчиво спросил: сколько в нашем самолёте летит человек?

Оглядев самолёт, я прикинул число пассажиров - 150-180.

- А сколько самолётов сегодня вылетело из Мадраса?

- 40 или 50 рейсов. То есть всего около 10 тысяч человек.

- А в Мадрасе живет около 5 миллионов человек, в Дели – около 19 миллионов, а в Индии в целом – 1,3 миллиарда.

Так вот, - продолжил мой собеседник, - летают самолётами менее 1%, а остальные десятки процентов перемещаются поездами, если на дальние расстояния, а в основном автобусами. В Индии огромное расслоение по доходам, и подавляющее большинство населения никогда не летало никакими самолётами. Они десятками набиваются в автобусы без стёкол, без всякого секьюрити и проверки документов.

Читайте также
Если нужна розетка – перейдите границу

- А кто не ездит в автобусах? – спросил самого себя индус. И сам же ответил: - Богатые и чиновники. Вот себе они и обеспечивают безопасность. Ну, немного нам, среднему классу, у которого есть деньги на самолёт. А если едешь на поезде или на автобусе, то все эти меры безопасности исчезают. У бедных с безопасностью - уже как получится. Или террористы подписали меморандум не атаковать автобусы и поезда? – закончил свой монолог индус и отвернулся к окну.

Я задумался, потому что как-то не рассматривал эту проблему под таким углом зрения. В Казахстане меньше разница в доходах и в той или иной степени почти все могут себе позволить куда-то слетать на самолёте. Особенно, с учётом наших бескрайних степей, другим транспортом с одного конца страны до другого просто не добраться.

Но в рассуждениях индуса явно подчёркивалась несправедливость по отношению к бедным и какое-то неравенство в ценности жизни тех, кто летает на самолётах, и тех, кто ездит на автобусах. Во всяком случае, с точки зрения установленных государством мер безопасности.

Складывается впечатление, что прав был Джордж ОРУЭЛЛ, написав в повести «Скотный двор»: «Все равны, но есть некоторые равнее других».

Фото: mumbaiindians.com.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Как поплыл "островок стабильности и безопасности"
Примерно годовой объём дождевой воды обрушился на обычно сухую страну Персидского залива всего за 12 часов
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему мне нравится судья Кульбаева
В очередной раз, “обращая внимание суда”, адвокат Бишимбаева зачитала выводы эксперта о левой ноге подсудимого при обсуждении его правой
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Ребёнок стал инвалидом по вине врачей в Актобе
Из-за того, что у врачей не было аккумулятора для аппарата, они месяц не могли сделать диагностику
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.