Президент Казахстанского пресс-клуба о кризисных коммуникациях власти и журналистов
Вставлю свои «пять копеек» в ситуацию с Гульжаной КАРАГУСОВОЙ.
Дело не только в ней, а еще и в системе, которая давно уже перестала правильно работать с общественным мнением и адекватно реагировать на критику. Уверена, что в роли Карагусовой мог бы оказаться любой другой депутат или госчиновник.
Сложившаяся ситуация – это классическая кризисная коммуникация, которую можно изучать пиарщикам в разделе «Как делать нельзя». Я разбираю много таких кейсов на тренингах с чиновниками и бизнесменами по антикризисным коммуникациям, и эти люди искренне удивляются, что нападение и отрицание – не лучшие методы в кризисе. Они, как правило, не готовы извиняться, идти на диалог, давать дополнительную информацию, искать компромиссы.
Почти всегда риторика из серии - как закрыть рот журналистам, надавить на них и воспользоваться адмресурсом. «Какое они имеют право и что о себе возомнили?» - тоже часто встречающиеся фразы. При этом признавать свои собственные ошибки никто не собирается, и искренне обижаются на критику.
Совсем недавно на одном из тренингов меня поразила молодая чиновница: на смоделированном интервью вела себя агрессивно, и на мой комментарий, что это недопустимо, ответ был такой: «А меня так научили на другом тренинге, где нам советовали обрывать журналистов и демонстрировать свою силу». Хотела бы я увидеть этого «тренера» и пообщаться с ним!
Тотальный непрофессионализм в коммуникациях, который мы видим и слышим ежедневно, косноязычие, неумение правильно выступать и взаимодействовать с аудиторией, незнание специфики работы с журналистами, блогерами, поведения в соцсетях, законов формирования общественного мнения и т.д. – всё это сводит на нет работу государства с общественностью, вызывает отторжение инициатив, проектов, пусть даже и правильных по своей сути.
Мы регулярно говорим об этой проблеме с трибун своих PR-форумов, но воз и ныне там. Стремительное развитие информационной среды и технологий застало врасплох наших депутатов и чиновников. Им легче закрыть соцсети, чем перестроиться, начать мыслить по-другому и понять, что с общественным мнением надо не только считаться, но и уметь грамотно работать.
Источник: страница Асель Карауловой в Facebook. Публикуется с разрешения автора.