В законодательство РК внесены нормы по защите птиц от гибели на ЛЭП

874 просмотров
0
kaztag.kz
Вторник, 29 Ноя 2016, 15:20

В рамках законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам растительности и животного мира» внесены поправки по защите птиц от гибели на линиях электропередачи (ЛЭП), сообщила исполнительный директор Казахстанской ассоциации сохранения биоразнообразия Вера Воронова, передает КазТАГ.

«Сейчас в рамках законопроекта нашу поправку уже приняли, внесли в компетенцию уполномоченного органа для утверждения правил по предотвращению гибели на ЛЭП. В дальнейшем это будет подзаконный акт», - сказала В. Воронова в комментарии агентству КазТАГ во вторник.

При этом она уточнила, что по результатам исследований в период миграции на 1 км линий электропередачи погибает до 5 птиц.

«Опасность представляют ЛЭП среднего напряжения на железобетонной опоре со штыревой изоляцией. Особенность их конструкции такова: когда крупные и средние птицы садятся на опору, при подлете они задевают токонесущий провод и тем самым происходит замыкание сети. В 2011 году мы с весны до осени обследовали около 650 км линий электропередачи и обнаружили, что масштабы этой проблемы большие», - пояснила В. Воронова.

По словам директора ассоциации, особенно остро эта проблема стоит в регионах с отсутствием лесных массивов.

«В основном этот вопрос актуален в центральном Казахстане, так как там нет лесистой растительности, и когда хищная птица долго летит, ей приходится садиться на ЛЭП. В группу риска попадают орлы, соколы. Среди этого списка есть редкие виды: степной орел, беркут-могильник», - отметила она.

Кроме того, по словам В.Вороновой, электросетевые компании продолжают использовать старые и небезопасные технологии при строительстве новых ЛЭП.

«Электросетевые компании при строительстве новых ЛЭП до сих пор продолжают штыревую изоляцию. На самом деле при конструкции достаточно просто использовать подвесную изоляцию, и таким образом ЛЭП уже не будет опасной. Тем не менее, в том случае, если тысячи километров ЛЭП уже стоят, можно использовать пластиковые кожухи, которые изолируют, и ближайший метр провода, тем самым изолируя опасный участок», - считает она.

Главной же проблемой мероприятий по защите птиц, по мнению В. Вороновой, является нежелание компаний оснащать свои линии новым оборудованием.

«Мы выходили на контакт с электросетевыми компаниями. Нередки случаи, когда мы совместно устанавливали кожухи, но в основном этим занимаются в Западном Казахстане, так как большинство линий там принадлежит нефтегазовым компаниям, которые могут себе позволить установку этого оборудования. Если говорить о региональных электросетевых компаниях, таких как астанинская или карагандинская, их бюджет всегда ограничен. Для них вопрос оснащения ЛЭП кожухами всегда будет стоять остро, тем не менее, это надо начинать делать», - заявила она.

Не менее острой проблемой, по мнению В. Вороновой, является работа контролирующих органов по отношению к электросетевым компаниям.

«На самом деле, если наши полномочные органы начнут нормально проводить проверки и выписывать штрафы, то тогда размер штрафов будет намного больше, чем они могли бы потратить на эти мероприятия. Сейчас в Экологическом кодексе сказано, что «при эксплуатации линии электропередач, компании должны осуществлять мероприятия по предотвращению гибели объектов животного мира». То есть это уже есть. Но нам нужен подзаконный акт, который пропишет меры, которые являются эффективными, а не просто «для галочки», - заключила она.

 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером