Казахстанские школьники сталкиваются с огромным объемом информации при подготовке домашнего задания потому, что, по мнению учителей, их предмет является самым важным, заявила Sputnik Казахстан замглавы МОН РК Эльмира Суханбердиева.
В начале мая Министерство образования и науки сообщило о принятии документа, который содержит методику дозирования домашнего задания школьников. Методика должна способствовать снижению учебной нагрузки учеников, повышению мотивации детей к самостоятельной работе и улучшению успеваемости.
"Сейчас у нас идет проработка вопроса с директорами школ, учителями о сокращении объема домашнего задания, мы взяли за основу методику профессора Бабанского. Мы сконцентрировались на времени — сколько времени ребенок должен сидеть за домашними заданиями", — рассказала Суханбердиева. "Каждый учитель считает, что его предмет - самый важный, поэтому на ребенка "падает" огромный объем информации, и у нас дети ее отторгают. Мы сейчас проработали (вопросы — ред.) по упразднению домашнего задания на выходные дни, каникулярное время, «скинули» почасовую методику — сколько ребенок дома должен заниматься по времени, сколько - во внеурочное время, мы это «скинули» всем директорам, учителям. Обсуждение идет до сих пор", — добавила она.
Также Суханбердиева проинформировала, что внедрение новой методики начнется с 1 сентября.
"Расписание в школе будет формироваться таким образом, чтобы у ребенка было меньше нагрузки. Если сегодня есть, допустим, один гуманитарный урок (например, родная литература), то будет и один точный предмет", — заключила вице-министр.
Ранее в Минобразования РК сообщили, со ссылкой на международные исследования, что казахстанские школьники слишком загружены домашними заданиями (4-е место среди 65 стран по степени загруженности). Исследованиями международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) доказано, что на успеваемость детей лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания, отметили в ведомстве.