Более 300 товаропроизводителей и ритейлеров из Казахстана и стран ближнего зарубежья обсуждают проблемы и перспективы развития розничной торговли, передает 24.kz.
В ходе форума проведено 750 переговоров и заключено около 200 сделок между казахстанскими производителями и торговыми сетями Казахстана и России. Прогнозируется, что объем розничной торговли в Казахстане в 2017 году составит порядка 8 триллионов тенге. Кроме того, торговля - это огромный рынок труда. Все это объясняет внимание к форуму не только самих участников, но и представителей государства. Конгресс ритейлеров проходит в Алматы ежегодно. Но в этом году организаторы поняли, что без производителей продукции, которую они продают, многие вопросы не решить. Отечественные предприниматели выпускают все больше товаров. Задача таких встреч – помочь им наладить надежные продажи. Причем, не только в казахстанских магазинах.
Елена Саргалдакова, председатель Союза экспертов торговой индустрии Казахстана: «Мы в этот раз на форум привезли российские сети, которые заинтересованы в казахстанской продукции. Мы пригласили впервые такое большое количество производителей и поставщиков на наш форум, хотя он был всегда для ритейлеров, для того, чтобы на самом деле состоялись эти большие сделки. Прямо в ходе форума проводятся прямые переговоры. Производитель и представитель торговой организации обсуждают все: от цен и объемов до тонкостей законодательства. Но то, что казахстанские продукты продаются в России от Москвы до Мурманска – это уже факт. Соседи покорены нашими соками, кондитерскими изделиями и особенно - мясными деликатесами».
Дмитрий Востриков, представитель «Руспродсоюза»: «Такие оригинальные продукты как казы, продукты из конины - для России являются деликатесом. Традиционно поставляются твердые сорта пшеницы. Ну и фрукты, овощи - то, чего не хватает. Сейчас хоть теплицы в России и строятся, но есть определенный запрос на вкусные, солнечные овощи и фрукты из Казахстана».
Только продуктов питания по итогам 9 месяцев Казахстан продал за рубеж на 2 с лишним миллиарда долларов. В том числе и в Китай.
Аскар Арынов, управляющий директор АО «Национальная компания «Kazakh Invest»: «Наши продукты по качеству и органическим средствам очень привлекательны не только для российских, но и для китайских потребителей. Что тоже отрадно. По итогам первых месяцев этого года мы видим большой интерес и рост поставок нашей продукции в Поднебесную».
Решает форум и еще один болезненный вопрос – отсутствие кадров для современной розничной торговли. Планируется, что усилиями Союза экспертов торговой индустрии Казахстана и Министерства образования с нового года будет открыта Высшая школа ритейла.