Проект "Оператора РОП" по созданию в Казахстане сети зарядных станций для электромобилей является преждевременным. Парк таких авто в стране не превышает 150 единиц и растет медленно, передает Today.kz.
Об этом на пресс-конференции в СЦК заявил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов
"Существенная новость – это намерения "Оператора РОП" реализовать большой пилотный проект по созданию инфраструктуры для зарядки электромобилей. Он предполагает создание более 10 зарядных станций, прежде всего в Астане и Алматы. В соответствии с этим проектом парк электромобилей, по замыслам разработчиков программы, должен увеличиться с сегодняшних 149 единиц полностью электрических авто до 550 к концу 2018 года", - напомнил Алферов.
Однако с начала 2017 года по всей стране на учет казахстанцы поставили только 28 новых электромобилей. То есть парк таких авто растет медленнее, чем планируют в "Операторе РОП".
"Если учесть, что за девять месяцев 2017 года в стране были поставлены на учет лишь 28 электромобилей, проект представляется несколько преждевременным. На это указывает целый ряд обстоятельств. В частности, как уже было сказано, текущий парк электромобилей чрезвычайно скромен и не превышает 150 единиц. Основную часть приобретаемых в Казахстане электромобилей составляют авто премиум-сегмента, а именно Tesla Motors. Электромобиль остается предметом роскоши для казахстанцев", - добавил спикер.
По мнению главы "КазАвтоПрома", существующая в Казахстане сеть зарядных станций для электрических авто вполне соответствует числу парку электромобилей. Более того, в Алматы, который остается главным регионом спроса на такие авто, наметилась тенденция к сворачиванию некоторых зарядных станций. Происходит это из-за отсутствия спроса или убыточности подобных проектов.