По данным ФТС, общий объем российского экспорта автотранспортных средств за 2016 год составил $1,5 млрд, что на 11,9% меньше 2015 года, передает КазТАГ со ссылкой на газету «Известия».
«В натуральном выражении поставки упали на 30,6% ниже уровня позапрошлого года – до 85,3 тыс. шт. При этом основой российского экспорта остались легковые автомобили. (…) Снижение поставок российской автомобильной продукции на мировой рынок в первую очередь объясняется спадом продаж в Казахстан», - говорится в публикации.
Так, в 2016 году экспорт в Казахстан сократился до 15,2 тыс. автомобилей с 63,3 тыс. штук в 2015 году. В денежном эквиваленте продажи в Казахстан в 2016 году составили $247 млн, тогда как в 2015 году равнялись $738,2 млн.
В Российском экспортном центре (РЭЦ) уточнили, что падение экспорта российских автомобилей объясняется введением утилизационного сбора в Казахстане, который увеличил стоимость российской продукции. Эта страна много лет являлась основным покупателем отечественной автопромышленности.
«Еще пару лет назад порядка 80% российских продаж за рубеж приходилось именно на Казахстан», - подчеркнули в РЭЦ.
При этом в статье отмечается, что в списке стран, покупающих наибольшее количество российских авто, лидирует Белоруссия с 25,2 тыс. автомобилей (на $302,6 млн), на втором месте – Казахстан с 15,2 тыс. авто (на $247 млн), на третьем месте – Украина с 6,8 тыс. авто (на $78 млн), пишет газета.
В прошлом году заметный рост экспортных поставок автомобилей наблюдался еще в шесть стран: Германию, Ливан, Китай, Венгрию, Вьетнам и Кубу.