Казахстан прорабатывает вопрос о закупках авиакеросина в Китае, сообщил председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов, передает КазТАГ.
«Пока наши казахстанские заводы не удовлетворяют нашу потребность, то, естественно, такой дефицит будет. Для решения данной проблемы министерство энергетики в настоящее время прорабатывает сертификацию керосина марки «джет», то есть практически, если сегодня наши авиакомпании летают за рубеж – в Китай, то там они заправляются «джетом», но Министерство энергетики сейчас прорабатывает, чтобы в наших правилах этот стандарт принять, и чтобы могли завозить керосин марки «джет», который производится за рубежом. И в большой степени Китай тоже готов поставлять керосин данной марки», - сказал Б. Сейдахметов журналистам в понедельник.
Он отметил, что в настоящее время в Казахстане имеется дефицит авиакеросина, поскольку в этом году казахстанскими НПЗ заявлен выпуск 240 тыс. тонн авиационного керосина, что значительно меньше реальной потребности.
«Реальная потребность намного больше – в прошлом году казахстанскими авиакомпаниями и аэропортами было потреблено порядка 500 с лишним тыс. тонн керосина. В этом году они заявки дали, конечно, заявки чуть-чуть завышены – порядка на 800 тыс. тонн дали заявки все авиакомпании и аэропорты. Из выделенных 241 тыс. тонн четырем авиакомпаниям - AirAstana, SCAT, Qazaq Air, Bek Air - выделено свыше 170 тыс. тонн керосина. Сегодня, помимо этого, аэропорты также обслуживают международные полеты: астанинский аэропорт, алматинский, другие аэропорты», - сказал он.
«С учетом этого мы распределили, но сегодня, насколько я знаю, AirAstana и Qazaq Air выразили недовольство, но, когда мы распределяли это, мы понимали, что и аэропорты сегодня недовольны, и авиакомпании сегодня в целом недовольны, потому что есть дефицит. По разнице этого дефицита Минэнерго заявило, что 450 тыс. тонн заквотировано в Российской Федерации, то есть это ежегодная практика. В прошлом году было выделено 155 тыс. тонн – почти на 100 тыс. тонн меньше и при этом сбоев при обслуживании регулярных рейсов по результатам прошлого года практически не было», - резюмировал глава комитета.