Канадский Центр исследований глобализации (www.globalresearch.ca) опубликовал статью директора «Программы инфраструктурного и территориального развития» итальянского Института высших геополитических исследований и смежных наук (IsAG) Филиппо Ромео «Казахстан, Евро-Азиатская интеграция и «Новый Шелковый путь», передает Казинформ.
«До недавнего времени Казахстан, обычно, ассоциировался с легендарным и очаровательным местом, красотой природы и ландшафтным разнообразием, что делало его самой соблазнительной страной в Центральной Азии. Сегодня, хотя указанные особенности по-прежнему присущи Казахстану, в новом глобальном сценарии страна представляется в полностью обновленном ракурсе, что превращает ее в драгоценный камень в короне региона», - начинает автор свою статью. Он напоминает, что за годы после распада СССР полиэтничный Казахстан сумел сохранить межнациональное и межконфессиональное согласие, а также проводить разумную экономическую политику.
«Стратегия не ограничивалась исключительно использованием огромных энергетических ресурсов - она также была сосредоточена на стимулировании амбициозных проектов развития на основе государственно-частного партнерства и привлечения иностранных инвесторов. Выгодное географическое расположение вблизи крупных рынков России, Китая и Индии способствовало такой политике», - пишет Ф.Ромео.
Автор подчеркивает, что географические особенности, а также реализация Китаем стратегии «Экономического пояса Шелкового пути» способствуют превращению Казахстана в трансконтинентальное государство, логистическую платформу и «мост» между Европой и Азией.
Некоторые итальянские фирмы («Salini Impregilo» и «Todini») уже участвуют в строительстве международных транзитных коридоров через территорию Казахстана в рамках новой программы государственного развития «Нурлы жол». Эта программа вкупе с выставкой ЭКСПО-2017 в Астане призвана стимулировать приток иностранных инвестиций в транспортно-логистический, индустриальный и энергетический секторы казахстанской экономики.
«Астана, архитектура которой разработана японцем Кисё Курокавой, была воздвигнута, чтобы продемонстрировать город будущего и растущую мощь Казахстана», - отмечает Ф.Ромео. Казахстан, - продолжает он, - также предлагает развитие «Евразийского канала», который позволит судам отправляться от Каспийского моря до Черного моря и далее через Босфор к Средиземноморью. «Казахстан может стать логистической платформой Большой Евразии, крупным центром обмена товарами и услугами, привлечения инвестиций из золотого «сердца мира», - резюмирует автор.