"Дорожная карта по улучшению положения женщин в Казахстане" начнет реализовываться с Алматы

1131 просмотров
0
Ратель
Среда, 12 Фев 2020, 16:00

Проект воплощает "Альянс женских сил Казахстана"

В 2019 году "Альянс женских сил Казахстана" при поддержке акимата Алматы провел исследование, целью которого было определение социального положения, выявление потребностей разных социальных и возрастных категорий женщин в Алматы. На основе социологического исследования была разработана "Дорожная карта по улучшению положения женщин в Казахстане", передает zakon.kz.

"Мы выявили, что 40,2 процента женщин не представляют, что такое права, куда обращаться за помощью. Такая низкая осведомленность, высокая правовая безграмотность ведут к тому, что женщины страдают в большей степени, чем мужчины - не знают, как себя защитить, куда обратиться, не знают, как в той или иной ситуации себя вести", - сказала Раушан САРСЕМБАЕВА, председатель Альянса женских сил Казахстана.

Также, по ее словам, почти 59% опрошенных в большей степени не согласны с утверждением, что все карьерные пути открыты для женщин.

"Многие предприятия и в частном секторе женщин не берут, которые достигли возраста 45 и выше, а на пенсию надо выходить уже за 59-60. Этот разрыв, 15-20 лет, женщины не могут себя полноправно проявить себя на рынке занятости. Они увеличивают армию безработных или самозанятых", - констатировала Сарсембаева.

Также Альянс женских сил беспокоит, что женщины очень редко представлены на руководящих должностях в Казахстане.

Отдельные предложения Альянса касаются ужесточения наказания для насильников, в том числе мужей, бьющих своих жен.

Алматы выбран для пилотного проект по реализации Дорожной карты. Но планы Альянса женских сил по изменению статуса женщин рассчитаны на всю страну.

По данным статистики, численность населения только в Алматы составляет 1 909,5 тыс. чел., из них женщин (54%) - 1 031 тыс.

Фото: zakon.kz.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента