Қаз   Рус

Замазка для отмазки

23032 просмотров
14
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 06 Июл 2017, 09:00

Как выглядит взлетно-посадочная полоса аэропорта Уральска, которую министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек считает «одной из самых лучших»

Читайте также
Воздушные замки Жениса Касымбека

Уже никого не удивишь тем, что казахстанские чиновники порой выдают желаемое за действительное. Особенно наглядно это проявляется, когда их уличают в некомпетентности или незнании ситуации. В таких случаях изворотливость этих господ не знает предела.

Так, на прошлой неделе корреспондент Ratel.kz в Астане Болат АБИЛКАСЫМОВ отловил после заседания правительства министра по инвестициям и развитию РК Жениса КАСЫМБЕКА и задал ему несколько вопросов. В том числе и по поводу качества взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Уральска, которую его ведомство всего год назад приняло в эксплуатацию. Ответы министра были в духе старого шлягера «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Тут стоит напомнить, что состояние реконструированного объекта не выдерживало никакой критики. В качестве доказательств мы публиковали сделанные минувшей весной нашими корреспондентами фотографии с трещинами и отколами в бетонке, щелями толщиной с кулак и уступами под два сантиметра между бетонными плитами.

К слову, качество реконструкции ВПП Уральского аэропорта стало одной из причин конфликта с экс-министром Зейнуллой КАКИМЖАНОВЫМ, поскольку именно контролируемая им компания «К-ДорСтрой» являлась подрядной организацией этого строительства. А еще было письмо директора аэропорта Уральска Хайретдина РАСКАЛИЕВА, также написанное весной, в котором он выражал обеспокоенность тем, что низкое качество ремонта взлетно-посадочной полосы может угрожать безопасности полетов.

Однако на вопрос нашего корреспондента о щелях, трещинах и уступах на взлетно-посадочной полосе Уральска министр Женис Касымбек ответил, что ничего этого там нет. Дескать, все в пределах положенных нормативов, зазоры там между бетонными плитами положенные 1,4 или 1,2 миллиметра, а вовсе не сантиметрового размера, как мы пишем.

- Вы же его не видели, - упрекнул нас министр и назвал взлетно-посадочную полосу уральского аэропорта «одной из самых лучших».

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

В тот же день, когда министр дал интервью нашему корреспонденту, редакция Ratel.kz получила аналогичный по содержанию пресс-релиз из Министерства по инвестициям и развитию РК, где утверждалось, что для тревог по поводу безопасности взлета и посадки воздушных судов на аэродроме Уральска нет никаких оснований, поскольку несколькими комиссиями было установлено, что ранее имевшиеся уступы теперь отсутствуют и высотные отметки между плитами равны нулю.

Зная заранее, что дефекты строительства не испаряются сами собой, мы буквально за следующий день после интервью и получения пресс-релиза направили в аэропорт своего корреспондента, который лично перепроверил утверждения чиновников и еще раз произвел фотосъемку на взлетно-посадочной полосе.

Фотографии предлагаем вашему вниманию – они говорят сами за себя.

Мы на них видим ставшее уже классическим для объектов, где ведет работы компания «К-ДорСтрой», так называемое шелушение бетона. Специалисты называют его главной и неизлечимой проблемой бетонных покрытий, которые сделаны с нарушением технологии укладки и ошибками в выборе компонентов.

Бросились в глаза и попытки залить мастикой щели между плитами, сгладить и замаскировать ею уступы.

Образовавшиеся менее чем за год эксплуатации раковины в бетоне пытались замазать. В каких-то местах это худо-бедно удалось. В каких-то – не очень.
Читайте также
Война и МИР

Справедливости ради заметим, что во многих местах уступы между бетонными плитами взлетно-посадочной полосы действительно выровнялись. Но это только потому, что сейчас лето и грунт под бетоном высох и под весом плит дал осадку. А осенью опять начнутся дожди, потом придут зимние холода, затем весенняя оттепель, таяние и паводки. Подложка взлетно-посадочной полосы снова напитается водой, которая под воздействием морозов будет расширяться, а при таянии плиты вновь начнут разъезжаться – как по горизонтали, так и по вертикали. Следовательно, деформация взлетно-посадочной полосы будет продолжаться и с каждым годом все больше. Это очевидно – любой строитель вам так скажет.

Если все дефекты, которые вы, уважаемый читатель, видите сейчас на фотографиях, можно считать нормой для новой взлетно-посадочной полосы, то необузданному оптимизму министра Касымбека можно только искренне позавидовать.

Фото: Ratel.kz.
Шария 2017-07-06 10:43:40
5
Жаль, что на весах истины "честь" мундира перевешивает жизнь и безопасность своего же народа...
Guest 2017-07-06 09:15:19
7
Министр будет упорствовать и доказывать что все o'kay до первого инцидента ( не дай Бог) а потом его снимут и отправят на.. Повышение. Се ля ви как говорят французы.
Дмитрий 2017-07-06 09:48:31
5
После этого надо только уповать на везение и профессионализм летчиков. Читаешь и становится не по себе от предстоящих перспектив. Как говорится в старой поговорке "Что можно Зевсу то не дозволену быку"
heinz 2017-07-06 10:02:58
20
Господин Бендицкий, что Вы и Ваш рател пристали к уважаемым людям! Вам же "авторитетно" заявили, что все устранено, все успешно замазано ГЛИНОЙ и внешне никаких дефектов нет, все в пределах "НОРМЫ"! Если эта ВПП Уральска лучшая в Казахстане то стоит наверное проверить состояние ВПП других аэропортов. А вообще конечно ПОВСЕМЕСТНЫЙ БАРДАК, все в доле... всем отправлены копии даже ДКНБ и всем пох, красота... ну просто Рай для воров и пильщиков" Сейчас еще накажут кто дефекты выявил!
Ерлан Дарменов 2017-07-06 13:16:52
7
Тут соседняя новость - уральский аэропорт таки будут чинить. Якобы только терминал, но думаю под шумок и полосы переложат. Жаль что не за счёт Зины, пока что за народные бабки. Так что капля камень точит.
Ерлан Дарменов 2017-07-06 11:37:13
7
Древнеримский бетон стоит до сих пор. В древнеегипетском асфальте даже и фараонов хоронили - до сих пор лежат. Казахские сознаниемодернизированные бетон с асфальтом не лежат и года. Вывод - мы, казахи, тупее не только европейцев, но тупее даже африканцев. Есь же.
Friend 2017-07-06 11:54:55
6
Аэропорт нужно вернуть городу - построить современный терминал - один из самых позорных аэропртов в Казахстане. Автобус который возит пассажиров - б.у автобус пригнанный из Германии - все выбросы из выхлопной трубы поступают в салон.
Шурави 2017-07-06 13:44:53
7
Зато всЁ поставлено на потоки... Это же главнее, чем жизнь каких то пассажиров...
Айдар Рахметов 2017-07-06 22:05:07
-1
Если аэропорт "Орал" участвует, то редакция Ratel.kz не там ищите. В суде правды не ищите, там сам суд с Вами судится, если правильно называть вещи!)
Pavel 2017-07-07 01:16:10
2
"Афтару" рекомендую прочесть ППРК 156 и если совсем ничего не поймете СНиП "Аэродромы", ещё есть нормы ИКАО
министр энергетики
- Есть круче анекдот. Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: "Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?". Тот отвечает: "Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее". А министр ему: "Объяснить я и сам могу. Я понять не могу".
День Бенезависимости
История одной фотографии
До связи, Ген… До связи
Анна Устинова о своем супруге Геннадии Бендицком
Депутатское раскаяние
Народный избранник Бахитжан Ержанов признался, что обманул государство и угрожал расправой прокурору
Как невесты становились женами
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Что Китаю хорошо, то Казахстан должно насторожить
Китай так активно инвестирует в разработку своих нефтегазовых месторождений и развитие альтернативной энергетики, что может сократить нефтяной импорт
Лондонская сырость больше не котируется в астанинском смоге
Наши чиновники убедились, что принятые на Лондонской бирже стандарты корпоративного управления имеют мало общего с «бизнесом по-казахски»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Злоключения Самоделкина
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Беня знает за облаву
Журналист Зарина Ахматова - о Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий: У меня не бывает заказных статей
Публикуем интервью, который Геннадий Бендицкий дал Алишеру Еликбаеву в 2012 году
Как сидят в Германии и Казахстане
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Зачем Лякуполь городить?
Известный испанский архитектор Сантьяго Калатрава работает над проектом купола над Водно-зеленым бульваром в Астане
Не борат ты мне!
Казахстан продолжает настойчиво сражаться с давно «вышедшим в тираж» персонажем британского комика
Стоит ли спасать проблемные банки?
Важнейшая задача государства – поддерживать доверие населения, бизнеса, общества в целом к банковской системе
Плетенье чепухи: Аул моей юности
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Педагогическая поэма
Папе девяносто лет. У него почти нет зрения и слуха. Он не слышит ни этой глупости и не видит этой тупости. Маразма, который простирается вокруг
Новый скандал на Хоргосе
Почему на приграничной территории перестают работать законы
Не смейтесь над Байбеком
Напрасно аким Алматы оказался мишенью всех шутников страны
Хрен всё знает
В социальных сетях появились фотографии некоего продуктового набора якобы стоимостью 500 тенге с биркой «Ланч Байбек»
Ставка больше, чем жизнь
Почему банки не выдают кредиты
Лживый рынок молочной продукции
Как проверить молоко из холодильника на «натуральность»
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В пригороде Павлодара переименуют 69 улиц
- Думаю, что в Алматы не помешало бы назвать одну из улиц в честь Бендицкого, ведь Геннадий ни разу не запятнал имя честного журналиста, боролся и помогал простым людям, высвечивал и выпячивал взяточников и коррупционеров! Геннадий действительно был яркой личностью и ярким журналистом который не давал проходу ворам, проходимцам засевшим в кабинетах власти! Думаю такая улица многим простым гражданам пришлась бы по душе!
Умер Геннадий Бендицкий
- Он не только был талантливым журналистом, он был настоящим юристом, аналитиком... и настоящим Батыром! Не верится что его подвел здоровья, нужно сделать вскрытия на должном уровне, не отравили ли его, так называемые ничтожные люди , про которых он писал, Почему то это дурацкая мысль не выходить из головы, как слышала эту печальную новость. Он был незаменим, такого журналиста больше нет! Генадий про Вас и про Ваших статьей никогда не забуду! Как жаль...
Как правильно уничтожить рыночную экономику
- Чтобы уничтожить экономику - достаточно вынести неправосудное решение суда и формально ликвидировать работоспособных предприятий, и без террористов разрушат до основания.
Ашаршылық. Искусство забвения
- Гульнар, меня не отпускает Ваш рассказ. Впервые признание о людоедстве ( страшно писать это слово, но другим его не заменишь). В нашей семье тоже есть такой рассказ, менее трагичен, но связан именно с этим ужасом. Пару лет назад я его тоже описала на странице одного издания, должна была это сделать. Много свидетельств ушло безвозвратно, жертвам нелегки эти признания. Да и не поощрялось. Думаю, и вам непросто было найти слова. Вы молодец.
Государство не смогло забрать у сестры Бергея Рыскалиева гостиницу
- Говорят Кина нет!Чем не кино?Братьев награждали орденами.Управляли они областью с нефтеперерабатывающим заводом, а дорог асфальтированных в той стороне вообще нет,только в городе. Прикрол,что еще один олигарх сидит пьет свое иссыкское вино. деньги получил на строительство дороги,аони закончились еще на стадии покрытия.Как считали,как он выиграл тендер? Зато сми должны уплатить 55 млн за моральный и за какой-то материальный ущерб. Многосерийное кино