Қаз   Рус

Замазка для отмазки

23074 просмотров
14
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 06 Июл 2017, 09:00

Как выглядит взлетно-посадочная полоса аэропорта Уральска, которую министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек считает «одной из самых лучших»

Читайте также
Воздушные замки Жениса Касымбека

Уже никого не удивишь тем, что казахстанские чиновники порой выдают желаемое за действительное. Особенно наглядно это проявляется, когда их уличают в некомпетентности или незнании ситуации. В таких случаях изворотливость этих господ не знает предела.

Так, на прошлой неделе корреспондент Ratel.kz в Астане Болат АБИЛКАСЫМОВ отловил после заседания правительства министра по инвестициям и развитию РК Жениса КАСЫМБЕКА и задал ему несколько вопросов. В том числе и по поводу качества взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Уральска, которую его ведомство всего год назад приняло в эксплуатацию. Ответы министра были в духе старого шлягера «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Тут стоит напомнить, что состояние реконструированного объекта не выдерживало никакой критики. В качестве доказательств мы публиковали сделанные минувшей весной нашими корреспондентами фотографии с трещинами и отколами в бетонке, щелями толщиной с кулак и уступами под два сантиметра между бетонными плитами.

К слову, качество реконструкции ВПП Уральского аэропорта стало одной из причин конфликта с экс-министром Зейнуллой КАКИМЖАНОВЫМ, поскольку именно контролируемая им компания «К-ДорСтрой» являлась подрядной организацией этого строительства. А еще было письмо директора аэропорта Уральска Хайретдина РАСКАЛИЕВА, также написанное весной, в котором он выражал обеспокоенность тем, что низкое качество ремонта взлетно-посадочной полосы может угрожать безопасности полетов.

Однако на вопрос нашего корреспондента о щелях, трещинах и уступах на взлетно-посадочной полосе Уральска министр Женис Касымбек ответил, что ничего этого там нет. Дескать, все в пределах положенных нормативов, зазоры там между бетонными плитами положенные 1,4 или 1,2 миллиметра, а вовсе не сантиметрового размера, как мы пишем.

- Вы же его не видели, - упрекнул нас министр и назвал взлетно-посадочную полосу уральского аэропорта «одной из самых лучших».

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

В тот же день, когда министр дал интервью нашему корреспонденту, редакция Ratel.kz получила аналогичный по содержанию пресс-релиз из Министерства по инвестициям и развитию РК, где утверждалось, что для тревог по поводу безопасности взлета и посадки воздушных судов на аэродроме Уральска нет никаких оснований, поскольку несколькими комиссиями было установлено, что ранее имевшиеся уступы теперь отсутствуют и высотные отметки между плитами равны нулю.

Зная заранее, что дефекты строительства не испаряются сами собой, мы буквально за следующий день после интервью и получения пресс-релиза направили в аэропорт своего корреспондента, который лично перепроверил утверждения чиновников и еще раз произвел фотосъемку на взлетно-посадочной полосе.

Фотографии предлагаем вашему вниманию – они говорят сами за себя.

Мы на них видим ставшее уже классическим для объектов, где ведет работы компания «К-ДорСтрой», так называемое шелушение бетона. Специалисты называют его главной и неизлечимой проблемой бетонных покрытий, которые сделаны с нарушением технологии укладки и ошибками в выборе компонентов.

Бросились в глаза и попытки залить мастикой щели между плитами, сгладить и замаскировать ею уступы.

Образовавшиеся менее чем за год эксплуатации раковины в бетоне пытались замазать. В каких-то местах это худо-бедно удалось. В каких-то – не очень.
Читайте также
Война и МИР

Справедливости ради заметим, что во многих местах уступы между бетонными плитами взлетно-посадочной полосы действительно выровнялись. Но это только потому, что сейчас лето и грунт под бетоном высох и под весом плит дал осадку. А осенью опять начнутся дожди, потом придут зимние холода, затем весенняя оттепель, таяние и паводки. Подложка взлетно-посадочной полосы снова напитается водой, которая под воздействием морозов будет расширяться, а при таянии плиты вновь начнут разъезжаться – как по горизонтали, так и по вертикали. Следовательно, деформация взлетно-посадочной полосы будет продолжаться и с каждым годом все больше. Это очевидно – любой строитель вам так скажет.

Если все дефекты, которые вы, уважаемый читатель, видите сейчас на фотографиях, можно считать нормой для новой взлетно-посадочной полосы, то необузданному оптимизму министра Касымбека можно только искренне позавидовать.

Фото: Ratel.kz.
Загрузка...
Шария 2017-07-06 10:43:40
6
Жаль, что на весах истины "честь" мундира перевешивает жизнь и безопасность своего же народа...
Guest 2017-07-06 09:15:19
8
Министр будет упорствовать и доказывать что все o'kay до первого инцидента ( не дай Бог) а потом его снимут и отправят на.. Повышение. Се ля ви как говорят французы.
Дмитрий 2017-07-06 09:48:31
6
После этого надо только уповать на везение и профессионализм летчиков. Читаешь и становится не по себе от предстоящих перспектив. Как говорится в старой поговорке "Что можно Зевсу то не дозволену быку"
heinz 2017-07-06 10:02:58
21
Господин Бендицкий, что Вы и Ваш рател пристали к уважаемым людям! Вам же "авторитетно" заявили, что все устранено, все успешно замазано ГЛИНОЙ и внешне никаких дефектов нет, все в пределах "НОРМЫ"! Если эта ВПП Уральска лучшая в Казахстане то стоит наверное проверить состояние ВПП других аэропортов. А вообще конечно ПОВСЕМЕСТНЫЙ БАРДАК, все в доле... всем отправлены копии даже ДКНБ и всем пох, красота... ну просто Рай для воров и пильщиков" Сейчас еще накажут кто дефекты выявил!
Ерлан Дарменов 2017-07-06 13:16:52
8
Тут соседняя новость - уральский аэропорт таки будут чинить. Якобы только терминал, но думаю под шумок и полосы переложат. Жаль что не за счёт Зины, пока что за народные бабки. Так что капля камень точит.
Ерлан Дарменов 2017-07-06 11:37:13
8
Древнеримский бетон стоит до сих пор. В древнеегипетском асфальте даже и фараонов хоронили - до сих пор лежат. Казахские сознаниемодернизированные бетон с асфальтом не лежат и года. Вывод - мы, казахи, тупее не только европейцев, но тупее даже африканцев. Есь же.
Friend 2017-07-06 11:54:55
7
Аэропорт нужно вернуть городу - построить современный терминал - один из самых позорных аэропртов в Казахстане. Автобус который возит пассажиров - б.у автобус пригнанный из Германии - все выбросы из выхлопной трубы поступают в салон.
Шурави 2017-07-06 13:44:53
7
Зато всЁ поставлено на потоки... Это же главнее, чем жизнь каких то пассажиров...
Айдар Рахметов 2017-07-06 22:05:07
0
Если аэропорт "Орал" участвует, то редакция Ratel.kz не там ищите. В суде правды не ищите, там сам суд с Вами судится, если правильно называть вещи!)
Pavel 2017-07-07 01:16:10
3
"Афтару" рекомендую прочесть ППРК 156 и если совсем ничего не поймете СНиП "Аэродромы", ещё есть нормы ИКАО
предприниматель
- В Швейцарии правительство приняло важное решение. Начиная с 10 января, запрещено варить лобстеров живьём. Предварительно он должен быть усыплён. Только потом в кипяток. Возможно, надо заимствовать швейцарский опыт и применить его поначалу на представителях бизнеса. Сначала усыпить, только потом всё остальное.
Игры миллиардов
Почему правительство не подало в суд на Ораза Жандосова
Эффект Шукеева
Почему кредитный рейтинг нашей страны в одном шаге от «мусорного»
Может ли террорист получать алименты?
Закон, устанавливающий без всякого судебного решения серьёзное ограничение права собственности, - это вообще чёрт знает что такое
Кто ответит за Нацфонд?
По чьему непрофессионализму или же злому умыслу Казахстан должен будет выплатить 500 млн долларов в качестве возмещения убытков иностранному инвестору
Казахстан стал частью глобальной политики в трудное для мировой истории время
Накануне визита президента РК в США известный американский эксперт Пол Стронски ответил на вопросы обозревателя Ratel.kz
Проект курорта «Кокжайлау» - это грандиозная афера
Финансист Дмитрий Жуков рассказал Ratel.kz об экономической составляющей проекта горнолыжного курорта в предгорьях Заилийского Алатау
Как казахи стали все родственниками. Часть 3
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Айдос Сарым: Маргулан нашей стране нужнее!
Айдос Сарым прокомментировал заявление бизнесмена Маргулана Сейсембая об отъезде из страны на ПМЖ
Плетенье чепухи: Об идеологических зомби
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Плохая жена
Когда у молодоженов нет детей, в нашем обществе всегда виновата только жена - мужчины стесняются ходить к врачам по «этим делам»
Геннадий Бендицкий. Избранное. Риторический Хоргос
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Пресс-служба аэропорта Алматы: Мы все еще ждем извинений от Фостера
В пресс-службе Международного аэропорта Алматы прокомментировали заявление авиакомпании «Эйр Астана»
Азамат Джолдасбеков: Как нам обустроить Кокжайлау
В защиту уникального урочища Заилийского Алатау выступает известный казахстанский финансист
Старые штрафы можно уменьшить или вообще списать - Сергей Уткин
Участники дорожного движения получили настоящий новогодний подарок, ведь от нарушений ПДД никто не застрахован
История происхождения капиталов Сауата Мынбаева
Как в Казахстане оценят труды по сбору «райского досье»?
Мы их душили, душили…
Почему цены на заправках только растут, и как 1 января страна едва не осталась без бензина
МММ по-казахски, или Что останется будущему поколению
Как непреодолимая нефтезависимость превращает бюджетную систему в финансовую пирамиду
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Сварщик для Сауата Мынбаева
- Они и есть настоящие хозяева страны и творят все, что хотят, ведь никто с них за это не спрашивает.Как можно спросить с хозяина?.Все остальные прислуга и лакеи, каждый на своем строго определенном месте, ну за небольшим исключением, имеющая только одно право и в то же время обязанность-молчать, но, они не возражают и вполне с этим согласны.Касаемо сварщика, его имя будет втоптано в историю.Уж позаботятся.