Қаз   Рус

Усенов требует опровержения

3958 просмотров
5
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 19 Июн 2017, 15:30

Главный инженер метрополитена не сомневается в квалификации сотрудников ремонтной организации

Читайте также
Китайским поездам нет, а специалистам - да?

Публикация Ratel.kz «Китайским поездам нет, а специалистам - да?» вызвала неоднозначную реакцию главного инженера Алматинского метрополитена Нургали УСЕНОВА, который сейчас исполняет обязанности директора.

Напомним, в конце 2015 года метрополитен провел конкурс на закупку четырёх электропоездов, которые, как воздух, необходимы в связи с увеличением пассажиропотока и появлением в ближайшие несколько лет новых станций первой линии. Сумма госзкакупок составила более 13,6 миллиарда тенге.

Победителем было объявлено ТОО «AUTO LINORISS», которое дало скидку почти на 2,68 миллиарда тенге, а составы заказало у известной китайской компании CRRC SIFANG CO. Ltd. Хотя предыдущие семь электропоездов были произведены фирмой «HYUNDAI ROTEM».

Однако к середине 2016 года, когда первый электропоезд был готов почти на 2/3, у поставщиков и метрополитена начали возникать разногласия из-за автоматической системы управления движения поездов (АСУД), которая у новых электропоездов должна быть полностью интегрирована с уже существующей в алматинской подземке. Абсолютными правами на неё обладает фирма «HYUNDAI ROTEM».

Метпрополитен подал в суд на ТОО «AUTO LINORISS», попросив признать компанию недобросовестным участником госзакупок. Первые две судебные инстанции ТОО проиграло. Но зато выиграло другой процесс, на котором суд признал «недействительными пункты 17.1 и 17.2 приложения №2 к договору о государственных закупках №566 от 09 декабря 2015 года, заключенный между КГП на ПХВ Акимата г. Алматы «Метрополитен» и ТОО «AUTO LINORISS».

Изучая эту тему, Ratel.kz обнаружил любопытную деталь: в начале 2015 года метрополитен закупил способом из одного источника услугу по постгарантийному обслуживанию электропоездов у ТОО «AUTO LINORISS», а не «HYUNDAI ROTEM». Протоколы госзакупок выставлены на официальном сайте метрополитена.

Так как у Ratel.kz возникли вопросы в связи с таким странным совпадением, мы обратились за разъяснениями в коммунальное государственное предприятие (КГП) «Метрополитен» с запросом.

К сожалению, ответов на них нам не дали, сославшись на то, что в настоящее время ещё продолжаются судебные тяжбы.

Однако в понедельник, 19 июня, на электронную почту редакции неожиданно упало письмо за подписью и.о. директора Нургали Усенова, а также ряд документов. В электронной версии письмо было озаглавлено - «Опровержение».

В своём письме г-н Усенов выражает недовольство тем, что «не владея в достаточном количестве исходным материалом и не вдаваясь в технические подробности конкурсной документации, журналистом производится подача материала в фрагментированном и где-то в искажённом виде».

Г-н Усенов подробно расписывает эти самые подробности сотрудничества метрополитена с ТОО «AUTO LINORISS». Не будем их перечислять, можете ознакомиться с ними из первоисточника.

Нас лишь заинтересовали несколько моментов.

Во-первых, кто мешал г-ну Усенову ответить на этот вопрос в нашем письменном запросе? Дал бы он такой ответ, и в публикации все это было бы отражено. Мы любим работать с официальными документами.

Во-вторых, все равно непонятно, зачем, имея свой штат обученного корейской компанией технического персонала, покупать услуги по постгарантийному обслуживанию у ТОО «AUTO LINORISS»? Неужели за те годы, что «HYUNDAI ROTEM» оказывало гарантийное обслуживание составов, нельзя было наладить тесные отношения? Или в метрополитене не знают, как установить тот же skype для проведения онлайн-консультаций с Кореей?

 
Читайте также
Заложники метро

Кстати, согласно данным сайта электронного лицензирования, ТОО «AUTO LINORISS» получило лицензию на привлечение иностранной рабочей силы лишь 27 августа 2015 года. То есть спустя четыре месяца после того, как приступило к исполнению договора с метрополитеном.

Но все равно странно, почему возникла необходимость в привлечении посредника в лице ТОО «AUTO LINORISS», раз у самого метрополитена есть штат техперсонала, обученного специалистами «HYUNDAI ROTEM», и зачем у кого-то покупать услуги по консультированию у «HYUNDAI ROTEM», если это можно сделать напрямую, не оплачивая услуги другой компании? Сумма-то приличная – 59,6 миллионов тенге.

Тем более, что в Законе «О государственных закупках» есть подпункт 25 пункта 1 статьи 4, который гласит буквально: «Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

25) приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг».

То есть ничто не мешало метрополитену нанять корейских специалистов в «HYUNDAI ROTEM», так как они являются обладателями прав на свои технические ноу-хау. Ведь и у ТОО «AUTO LINORISS» были сделаны закупки методом из одного источника. Да, компания казахстанская. Это хорошо. Но если они все равно нанимают спеца из Кореи, какой смысл в посреднике?

К тому же, раз, согласно письму г-на Усенова, в ТОО «AUTO LINORISS» имеется достаточный штат собственных специалистов, почему возникли трения в поставках новых электропоездов?

Ведь квалифицированные спецы не могли не знать об особенностях АСУД фирмы «HYUNDAI ROTEM»!

Если уж г-н Усенов дал ответ на один из наших вопросов, то, думаем, ему не составит труда ответить и на другие. Тем более, что дверцу он приоткрыл. Можно, конечно, ссылаться на судебные тяжбы. Но лично для нас важнее безопасность пассажиров метро, а не юридические тонкости взаимоотношений руководства метрополитена с ТОО «AUTO LINORISS». Кто прав в споре с поставкой электропоездов – пусть решает суд. Однако на это уйдёт ещё много времени. А десятки тысяч граждан, ежегодно спускающиеся в подземку, хотят быть уверенными в своей безопасности уже сегодня.

Вы же не будете с этим спорить, г-н Усенов?

Фото с сайта метрополитена.

Базарком 2017-06-19 15:45:04
0
Как всегда превратят в китайский хлам и скажут опасно как трамваи и уберут, а подземку переделают в базар
Гражданин 2017-06-19 16:11:05
0
Молодцы ! Ratel . Копайте дальше уже запахло жаренным ! Судя по ответам Врио.
Работник 2017-06-19 23:03:00
1
Просто метрополитен больше не хочет покупать втридорога устаревшие вагоны у хундая. А хотел решить вопрос с паролями к системе Асуд, чтобы и сэкономить деньги. Но кабальный договор 2007 с компанией Хундай в котором указаны эксклюзивные права на поставку вагонов лишает свободы выбора и возможности экономии в дальнейшем. А журналистам Ратела просьба, если вы уж начали копать то копайте адекватно, а не переходите на личности. Это я вам как бывший сотрудник метро говорю.
PERFUMER 2017-06-19 20:14:19
0
Ну вот, наступили на ...но, и оно завоняло.Естественные реакции.
Света 2017-06-20 13:32:29
0
Пять лет назад Украина закупила электропоезда у фирмы Хундай. За две недели количество неисправностей превысило превысило цифру 10. Об этом есть материалы в интернете и писала газета Голос Республики. Так их и бросили в тупиках.
министр энергетики
- Есть круче анекдот. Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: "Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?". Тот отвечает: "Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее". А министр ему: "Объяснить я и сам могу. Я понять не могу".
Габидулла Абдрахимов: Это прямое хищение, это воровство!
Экс-аким Шымкента высказался о чиновниках ЮКО
Казахстанских сирот в Сирии нужно опознать
МИД собирает информацию о детях на войне
Профсоюз ручной, но шахтёры-то дикие!
Чем занимался профсоюз? Рассказывал в министерстве байки, что благодаря его неустанному взаимодействию с шахтёрами гасятся протестные настроения?
Акимов опять хотят поделить на фаворитов и аутсайдеров
Казахстанцам нужны не мифические рейтинги успехов и провалов, формируемые в Астане, а конкретные результаты работы акимов и местных органов власти
Ермек Турсунов приглашает на премьеру книги «Жили-были»
Презентация пройдет в пятницу, 15 декабря, в Алматы, в Национальной библиотеке РК
Плетенье чепухи: Аул моей юности
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
До связи, Ген… До связи
Анна Устинова о своем супруге Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий. Избранное. Страшный диагноз
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Как казахи растили невест
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Лондонская сырость больше не котируется в астанинском смоге
Наши чиновники убедились, что принятые на Лондонской бирже стандарты корпоративного управления имеют мало общего с «бизнесом по-казахски»
Беня знает за облаву
Журналист Зарина Ахматова - о Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий: У меня не бывает заказных статей
Публикуем интервью, который Геннадий Бендицкий дал Алишеру Еликбаеву в 2012 году
Мы им нужны. А они нам зачем?
Наше общество - объект «заботы», управления и контроля, а не субъект политики и принятия решений. У нас один-единственный субъект – власть
Веревка для шахтёра
После девальвации тенге жизнь хозяев карагандинских шахт снова стала упоительна и прекрасна, а про рабочих они забыли
Стоит ли спасать проблемные банки?
Важнейшая задача государства – поддерживать доверие населения, бизнеса, общества в целом к банковской системе
Педагогическая поэма
Папе девяносто лет. У него почти нет зрения и слуха. Он не слышит ни этой глупости и не видит этой тупости. Маразма, который простирается вокруг
Новый скандал на Хоргосе
Почему на приграничной территории перестают работать законы
Не смейтесь над Байбеком
Напрасно аким Алматы оказался мишенью всех шутников страны
Хрен всё знает
В социальных сетях появились фотографии некоего продуктового набора якобы стоимостью 500 тенге с биркой «Ланч Байбек»
Ставка больше, чем жизнь
Почему банки не выдают кредиты
Лживый рынок молочной продукции
Как проверить молоко из холодильника на «натуральность»
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В пригороде Павлодара переименуют 69 улиц
- Думаю, что в Алматы не помешало бы назвать одну из улиц в честь Бендицкого, ведь Геннадий ни разу не запятнал имя честного журналиста, боролся и помогал простым людям, высвечивал и выпячивал взяточников и коррупционеров! Геннадий действительно был яркой личностью и ярким журналистом который не давал проходу ворам, проходимцам засевшим в кабинетах власти! Думаю такая улица многим простым гражданам пришлась бы по душе!
Умер Геннадий Бендицкий
- Он не только был талантливым журналистом, он был настоящим юристом, аналитиком... и настоящим Батыром! Не верится что его подвел здоровья, нужно сделать вскрытия на должном уровне, не отравили ли его, так называемые ничтожные люди , про которых он писал, Почему то это дурацкая мысль не выходить из головы, как слышала эту печальную новость. Он был незаменим, такого журналиста больше нет! Генадий про Вас и про Ваших статьей никогда не забуду! Как жаль...
Как правильно уничтожить рыночную экономику
- Чтобы уничтожить экономику - достаточно вынести неправосудное решение суда и формально ликвидировать работоспособных предприятий, и без террористов разрушат до основания.
Ашаршылық. Искусство забвения
- Гульнар, меня не отпускает Ваш рассказ. Впервые признание о людоедстве ( страшно писать это слово, но другим его не заменишь). В нашей семье тоже есть такой рассказ, менее трагичен, но связан именно с этим ужасом. Пару лет назад я его тоже описала на странице одного издания, должна была это сделать. Много свидетельств ушло безвозвратно, жертвам нелегки эти признания. Да и не поощрялось. Думаю, и вам непросто было найти слова. Вы молодец.
Государство не смогло забрать у сестры Бергея Рыскалиева гостиницу
- Говорят Кина нет!Чем не кино?Братьев награждали орденами.Управляли они областью с нефтеперерабатывающим заводом, а дорог асфальтированных в той стороне вообще нет,только в городе. Прикрол,что еще один олигарх сидит пьет свое иссыкское вино. деньги получил на строительство дороги,аони закончились еще на стадии покрытия.Как считали,как он выиграл тендер? Зато сми должны уплатить 55 млн за моральный и за какой-то материальный ущерб. Многосерийное кино