Усенов требует опровержения

3130 просмотров
5
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 19 Июн 2017, 15:30

Главный инженер метрополитена не сомневается в квалификации сотрудников ремонтной организации

Читайте также
Китайским поездам нет, а специалистам - да?

Публикация Ratel.kz «Китайским поездам нет, а специалистам - да?» вызвала неоднозначную реакцию главного инженера Алматинского метрополитена Нургали УСЕНОВА, который сейчас исполняет обязанности директора.

Напомним, в конце 2015 года метрополитен провел конкурс на закупку четырёх электропоездов, которые, как воздух, необходимы в связи с увеличением пассажиропотока и появлением в ближайшие несколько лет новых станций первой линии. Сумма госзкакупок составила более 13,6 миллиарда тенге.

Победителем было объявлено ТОО «AUTO LINORISS», которое дало скидку почти на 2,68 миллиарда тенге, а составы заказало у известной китайской компании CRRC SIFANG CO. Ltd. Хотя предыдущие семь электропоездов были произведены фирмой «HYUNDAI ROTEM».

Однако к середине 2016 года, когда первый электропоезд был готов почти на 2/3, у поставщиков и метрополитена начали возникать разногласия из-за автоматической системы управления движения поездов (АСУД), которая у новых электропоездов должна быть полностью интегрирована с уже существующей в алматинской подземке. Абсолютными правами на неё обладает фирма «HYUNDAI ROTEM».

Метпрополитен подал в суд на ТОО «AUTO LINORISS», попросив признать компанию недобросовестным участником госзакупок. Первые две судебные инстанции ТОО проиграло. Но зато выиграло другой процесс, на котором суд признал «недействительными пункты 17.1 и 17.2 приложения №2 к договору о государственных закупках №566 от 09 декабря 2015 года, заключенный между КГП на ПХВ Акимата г. Алматы «Метрополитен» и ТОО «AUTO LINORISS».

Изучая эту тему, Ratel.kz обнаружил любопытную деталь: в начале 2015 года метрополитен закупил способом из одного источника услугу по постгарантийному обслуживанию электропоездов у ТОО «AUTO LINORISS», а не «HYUNDAI ROTEM». Протоколы госзакупок выставлены на официальном сайте метрополитена.

Так как у Ratel.kz возникли вопросы в связи с таким странным совпадением, мы обратились за разъяснениями в коммунальное государственное предприятие (КГП) «Метрополитен» с запросом.

К сожалению, ответов на них нам не дали, сославшись на то, что в настоящее время ещё продолжаются судебные тяжбы.

Однако в понедельник, 19 июня, на электронную почту редакции неожиданно упало письмо за подписью и.о. директора Нургали Усенова, а также ряд документов. В электронной версии письмо было озаглавлено - «Опровержение».

В своём письме г-н Усенов выражает недовольство тем, что «не владея в достаточном количестве исходным материалом и не вдаваясь в технические подробности конкурсной документации, журналистом производится подача материала в фрагментированном и где-то в искажённом виде».

Г-н Усенов подробно расписывает эти самые подробности сотрудничества метрополитена с ТОО «AUTO LINORISS». Не будем их перечислять, можете ознакомиться с ними из первоисточника.

Нас лишь заинтересовали несколько моментов.

Во-первых, кто мешал г-ну Усенову ответить на этот вопрос в нашем письменном запросе? Дал бы он такой ответ, и в публикации все это было бы отражено. Мы любим работать с официальными документами.

Во-вторых, все равно непонятно, зачем, имея свой штат обученного корейской компанией технического персонала, покупать услуги по постгарантийному обслуживанию у ТОО «AUTO LINORISS»? Неужели за те годы, что «HYUNDAI ROTEM» оказывало гарантийное обслуживание составов, нельзя было наладить тесные отношения? Или в метрополитене не знают, как установить тот же skype для проведения онлайн-консультаций с Кореей?

 
Читайте также
Заложники метро

Кстати, согласно данным сайта электронного лицензирования, ТОО «AUTO LINORISS» получило лицензию на привлечение иностранной рабочей силы лишь 27 августа 2015 года. То есть спустя четыре месяца после того, как приступило к исполнению договора с метрополитеном.

Но все равно странно, почему возникла необходимость в привлечении посредника в лице ТОО «AUTO LINORISS», раз у самого метрополитена есть штат техперсонала, обученного специалистами «HYUNDAI ROTEM», и зачем у кого-то покупать услуги по консультированию у «HYUNDAI ROTEM», если это можно сделать напрямую, не оплачивая услуги другой компании? Сумма-то приличная – 59,6 миллионов тенге.

Тем более, что в Законе «О государственных закупках» есть подпункт 25 пункта 1 статьи 4, который гласит буквально: «Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

25) приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг».

То есть ничто не мешало метрополитену нанять корейских специалистов в «HYUNDAI ROTEM», так как они являются обладателями прав на свои технические ноу-хау. Ведь и у ТОО «AUTO LINORISS» были сделаны закупки методом из одного источника. Да, компания казахстанская. Это хорошо. Но если они все равно нанимают спеца из Кореи, какой смысл в посреднике?

К тому же, раз, согласно письму г-на Усенова, в ТОО «AUTO LINORISS» имеется достаточный штат собственных специалистов, почему возникли трения в поставках новых электропоездов?

Ведь квалифицированные спецы не могли не знать об особенностях АСУД фирмы «HYUNDAI ROTEM»!

Если уж г-н Усенов дал ответ на один из наших вопросов, то, думаем, ему не составит труда ответить и на другие. Тем более, что дверцу он приоткрыл. Можно, конечно, ссылаться на судебные тяжбы. Но лично для нас важнее безопасность пассажиров метро, а не юридические тонкости взаимоотношений руководства метрополитена с ТОО «AUTO LINORISS». Кто прав в споре с поставкой электропоездов – пусть решает суд. Однако на это уйдёт ещё много времени. А десятки тысяч граждан, ежегодно спускающиеся в подземку, хотят быть уверенными в своей безопасности уже сегодня.

Вы же не будете с этим спорить, г-н Усенов?

Фото с сайта метрополитена.

Базарком 2017-06-19 15:45:04
0
Как всегда превратят в китайский хлам и скажут опасно как трамваи и уберут, а подземку переделают в базар
Гражданин 2017-06-19 16:11:05
0
Молодцы ! Ratel . Копайте дальше уже запахло жаренным ! Судя по ответам Врио.
Работник 2017-06-19 23:03:00
0
Просто метрополитен больше не хочет покупать втридорога устаревшие вагоны у хундая. А хотел решить вопрос с паролями к системе Асуд, чтобы и сэкономить деньги. Но кабальный договор 2007 с компанией Хундай в котором указаны эксклюзивные права на поставку вагонов лишает свободы выбора и возможности экономии в дальнейшем. А журналистам Ратела просьба, если вы уж начали копать то копайте адекватно, а не переходите на личности. Это я вам как бывший сотрудник метро говорю.
PERFUMER 2017-06-19 20:14:19
0
Ну вот, наступили на ...но, и оно завоняло.Естественные реакции.
Света 2017-06-20 13:32:29
0
Пять лет назад Украина закупила электропоезда у фирмы Хундай. За две недели количество неисправностей превысило превысило цифру 10. Об этом есть материалы в интернете и писала газета Голос Республики. Так их и бросили в тупиках.

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- … Уместно напомнить слова основателя и лидера Сингапура Ли Куан Ю о том, что если люди наверху не знают о существовании коррупционных схем – значит, они их просто прикрывают.
"Кина" не будет: ООН к нам не приедет!
Самые молодые судьи не понимают, что времена изменились. Надо работать на репутацию и не плевать в народ
ЭКСПО – наша маленькая жизнь
Сеанс разоблачения магии блистательных цифр, греющих чистую есимовскую душу
Ермек Турсунов: Как я снимал кино с Курманом Артыкбаевым
Вадим Борейко продолжает беседу с Ермеком Турсуновым в цикле интервью «Лица Казнета»
Накануне Маргарет Тэтчер - 2
Как государство обеспечило экономический рост, а затем привело к стагнации
Тюремные истории: Как контроль и надзор нокаутируют здравый смысл
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Казахстан готовит инвесторам сюрприз
Несмотря на мантры о модернизации экономики - в фокусе внимания проекты развития нефтяных месторождений
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
Начинать надо не с модернизации сознания рядовых казахстанцев, а с деофшоризации сознания всех , кто на властном Олимпе
Как не попасть в криминальный район
Генеральная прокуратура и портал Krisha.kz запустили совместный сервис в помощь покупателям недвижимости (видео)
Американская комедия. Часть 10. Пора валить на Родину
Известный казахстанский кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов завершает рассказ о своей жизни в Соединенных Штатах
Охотники за самолетами
Полиция и прокуратура на транспорте очень заняты важным, но никому не нужным делом (видео)
Лучше свобода слова без Какимжанова, чем Какимжанов без свободы слова
Известный политолог Айдос Сарым - о решениях казахстанских судов в отношении журналистов сайтов Forbes.kz и Ratel.kz
Дело «Какимжанов против Ratel.kz»: вы не одиноки!
Мы должны платить за коррупцию, если не можем ей противостоять
Свои в доску
Система никогда не сдает социально близких граждан, даже если ради этого нужно запретить цитировать слова президента
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
ООН, сюда иди!
- Позорище!!! Вот таков уровень судей в нашем славном конституционном правовом государстве, вот они птенцы из гнезда Мами. Да вряд ли и сам Мами далеко ушел по уровню компетентности от этого ... Стыдобище
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку
- Как же она годна к эксплуатации если колеса в раскорячку, тормозная система отсутствует? Надо комиссионно дефектовать и пригодные части продать отдельными лотами, а непригодные части утилизировать в специализированном предприятии имеющей лицензию. Чиновников выдавших эту дичь включить в комплект к этому имуществу как экипаж!
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
- Вот один из представителей якобы нашей элиты - господин Какимжанов. Даже не касаясь его судебной истории с Ратель, только прочитав его пространное письмо на тему, уже просто невозможно представить его в роли государственного мужа даже в прошлом. Стиль письма уровня базарной женщины. Какая уж там элита...
Лучше отдать деньги девушке, пострадавшей в аварии, чем Какимжанову
- Надо петицию организовать на имя Президента страны об отставке Мами. Сколько можно терпеть этот судебный беспредел со всех сторон во всех уголках нашей коррумпированной страны. РК превратилось в большое логово коррупции, где заправляют кучка таких, как Какимжанов, у которых все схвачено. Которые Мами и всю судебную систему за яйца держат, наверно. Прокуроры тоже никчемны. Умеют только на красный цвет проезжать и насильников защищать...
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 3.
- Конечно, надо доказывать судье Жумамуратову и всей больной Системе (управления страной вообще и правосудия в частности) их неправоту. Если в этой Системе остались хотя бы несколько порядочных людей, они должны сказать своё слово. Сказать громко и внятно. Если же они промолчат (а пока они молчат), значит Система еще больше забетонировалась и приличных людей в ней практически не осталось.
Кайрат Мами: Судьи должны разъяснять свои решения
- Нурболат ты молодец! Комментарии конкретно про Мами К. Как так можно на самом деле довести судебную систему до такого плачевного состояние и говорит, выступать не в чем не бывало?! Дивьу даешься! 15 лет возглавляет судебную систему, кто мешал Мами К исправить положение в судах?! Просто нечего сказать!!!