Усенов требует опровержения

3756 просмотров
5
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 19 Июн 2017, 15:30

Главный инженер метрополитена не сомневается в квалификации сотрудников ремонтной организации

Читайте также
Китайским поездам нет, а специалистам - да?

Публикация Ratel.kz «Китайским поездам нет, а специалистам - да?» вызвала неоднозначную реакцию главного инженера Алматинского метрополитена Нургали УСЕНОВА, который сейчас исполняет обязанности директора.

Напомним, в конце 2015 года метрополитен провел конкурс на закупку четырёх электропоездов, которые, как воздух, необходимы в связи с увеличением пассажиропотока и появлением в ближайшие несколько лет новых станций первой линии. Сумма госзкакупок составила более 13,6 миллиарда тенге.

Победителем было объявлено ТОО «AUTO LINORISS», которое дало скидку почти на 2,68 миллиарда тенге, а составы заказало у известной китайской компании CRRC SIFANG CO. Ltd. Хотя предыдущие семь электропоездов были произведены фирмой «HYUNDAI ROTEM».

Однако к середине 2016 года, когда первый электропоезд был готов почти на 2/3, у поставщиков и метрополитена начали возникать разногласия из-за автоматической системы управления движения поездов (АСУД), которая у новых электропоездов должна быть полностью интегрирована с уже существующей в алматинской подземке. Абсолютными правами на неё обладает фирма «HYUNDAI ROTEM».

Метпрополитен подал в суд на ТОО «AUTO LINORISS», попросив признать компанию недобросовестным участником госзакупок. Первые две судебные инстанции ТОО проиграло. Но зато выиграло другой процесс, на котором суд признал «недействительными пункты 17.1 и 17.2 приложения №2 к договору о государственных закупках №566 от 09 декабря 2015 года, заключенный между КГП на ПХВ Акимата г. Алматы «Метрополитен» и ТОО «AUTO LINORISS».

Изучая эту тему, Ratel.kz обнаружил любопытную деталь: в начале 2015 года метрополитен закупил способом из одного источника услугу по постгарантийному обслуживанию электропоездов у ТОО «AUTO LINORISS», а не «HYUNDAI ROTEM». Протоколы госзакупок выставлены на официальном сайте метрополитена.

Так как у Ratel.kz возникли вопросы в связи с таким странным совпадением, мы обратились за разъяснениями в коммунальное государственное предприятие (КГП) «Метрополитен» с запросом.

К сожалению, ответов на них нам не дали, сославшись на то, что в настоящее время ещё продолжаются судебные тяжбы.

Однако в понедельник, 19 июня, на электронную почту редакции неожиданно упало письмо за подписью и.о. директора Нургали Усенова, а также ряд документов. В электронной версии письмо было озаглавлено - «Опровержение».

В своём письме г-н Усенов выражает недовольство тем, что «не владея в достаточном количестве исходным материалом и не вдаваясь в технические подробности конкурсной документации, журналистом производится подача материала в фрагментированном и где-то в искажённом виде».

Г-н Усенов подробно расписывает эти самые подробности сотрудничества метрополитена с ТОО «AUTO LINORISS». Не будем их перечислять, можете ознакомиться с ними из первоисточника.

Нас лишь заинтересовали несколько моментов.

Во-первых, кто мешал г-ну Усенову ответить на этот вопрос в нашем письменном запросе? Дал бы он такой ответ, и в публикации все это было бы отражено. Мы любим работать с официальными документами.

Во-вторых, все равно непонятно, зачем, имея свой штат обученного корейской компанией технического персонала, покупать услуги по постгарантийному обслуживанию у ТОО «AUTO LINORISS»? Неужели за те годы, что «HYUNDAI ROTEM» оказывало гарантийное обслуживание составов, нельзя было наладить тесные отношения? Или в метрополитене не знают, как установить тот же skype для проведения онлайн-консультаций с Кореей?

 
Читайте также
Заложники метро

Кстати, согласно данным сайта электронного лицензирования, ТОО «AUTO LINORISS» получило лицензию на привлечение иностранной рабочей силы лишь 27 августа 2015 года. То есть спустя четыре месяца после того, как приступило к исполнению договора с метрополитеном.

Но все равно странно, почему возникла необходимость в привлечении посредника в лице ТОО «AUTO LINORISS», раз у самого метрополитена есть штат техперсонала, обученного специалистами «HYUNDAI ROTEM», и зачем у кого-то покупать услуги по консультированию у «HYUNDAI ROTEM», если это можно сделать напрямую, не оплачивая услуги другой компании? Сумма-то приличная – 59,6 миллионов тенге.

Тем более, что в Законе «О государственных закупках» есть подпункт 25 пункта 1 статьи 4, который гласит буквально: «Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

25) приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг».

То есть ничто не мешало метрополитену нанять корейских специалистов в «HYUNDAI ROTEM», так как они являются обладателями прав на свои технические ноу-хау. Ведь и у ТОО «AUTO LINORISS» были сделаны закупки методом из одного источника. Да, компания казахстанская. Это хорошо. Но если они все равно нанимают спеца из Кореи, какой смысл в посреднике?

К тому же, раз, согласно письму г-на Усенова, в ТОО «AUTO LINORISS» имеется достаточный штат собственных специалистов, почему возникли трения в поставках новых электропоездов?

Ведь квалифицированные спецы не могли не знать об особенностях АСУД фирмы «HYUNDAI ROTEM»!

Если уж г-н Усенов дал ответ на один из наших вопросов, то, думаем, ему не составит труда ответить и на другие. Тем более, что дверцу он приоткрыл. Можно, конечно, ссылаться на судебные тяжбы. Но лично для нас важнее безопасность пассажиров метро, а не юридические тонкости взаимоотношений руководства метрополитена с ТОО «AUTO LINORISS». Кто прав в споре с поставкой электропоездов – пусть решает суд. Однако на это уйдёт ещё много времени. А десятки тысяч граждан, ежегодно спускающиеся в подземку, хотят быть уверенными в своей безопасности уже сегодня.

Вы же не будете с этим спорить, г-н Усенов?

Фото с сайта метрополитена.

Базарком 2017-06-19 15:45:04
0
Как всегда превратят в китайский хлам и скажут опасно как трамваи и уберут, а подземку переделают в базар
Гражданин 2017-06-19 16:11:05
0
Молодцы ! Ratel . Копайте дальше уже запахло жаренным ! Судя по ответам Врио.
Работник 2017-06-19 23:03:00
1
Просто метрополитен больше не хочет покупать втридорога устаревшие вагоны у хундая. А хотел решить вопрос с паролями к системе Асуд, чтобы и сэкономить деньги. Но кабальный договор 2007 с компанией Хундай в котором указаны эксклюзивные права на поставку вагонов лишает свободы выбора и возможности экономии в дальнейшем. А журналистам Ратела просьба, если вы уж начали копать то копайте адекватно, а не переходите на личности. Это я вам как бывший сотрудник метро говорю.
PERFUMER 2017-06-19 20:14:19
0
Ну вот, наступили на ...но, и оно завоняло.Естественные реакции.
Света 2017-06-20 13:32:29
0
Пять лет назад Украина закупила электропоезда у фирмы Хундай. За две недели количество неисправностей превысило превысило цифру 10. Об этом есть материалы в интернете и писала газета Голос Республики. Так их и бросили в тупиках.
- Почему-то именно из управления сельского хозяйства ушли профессиональные кадры и пришли молодые люди. Наверное, это хорошо, но было бы неплохо, если бы они ещё разбирались и в сельском хозяйстве.
Уроки казахского
За годы независимости выросло поколение, не считающее, мягко говоря, полноценными гражданами тех, кто не говорит на казахском языке
Экс-депутат Баха-Баха сел на 10 лет
Бизнесмена признали виновным в вымогательстве в особо крупном размере
Собачье дело
Гражданку, натравившую на жителя Караганды ротвейлера, будут судить по уголовной статье
Как американцы помогли экономическому возрождению Японии
Японские власти переломили общественные настроения в свою пользу, и социальный пессимизм сменился оптимизмом
Юмор в кирзовых сапогах
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Ермек Турсунов: Я дал Бельгеру слово, что издам его книги
На днях вышло в свет второе издание «Избранного» Герольда Бельгера
Беспроигрышный способ отскочить от свадьбы
Традиционно по субботам Ratel.kz публикует новые рассказы кинорежиссера и писателя Ермека Турсунова, которые войдут в его новую книгу
Воров у нас нет – люди сами крадут
Интересно, сколько в стране бесхозных домов и квартир, в которых лежат золото-бриллианты и огромные суммы денег, которые якобы никому не принадлежат?
Вирус терроризма мутирует. А вакцины всё нет
Новая волна терактов в разных странах мира указывает на общую для всех проблему: антитеррористические вакцины не успевают за мутациями
Плетенье чепухи: ЕАЭС – союз, который кончится пшиком
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
Взятка открытым переводом
За что задержаны экс-глава «Казавиаспаса» Малик Досымбеков и бывший гендиректор «Казавиалесоохраны» Толеугазы Сексенбаев
Врать надо с прибылей, а не с убытков
В потоке информации о ситуации с Национальным фондом может заблудиться даже профессионал, не говоря уже о простых гражданах нашей страны
Слям Ахметов: Экономику погубят плохие кредиты
Как в Казахстане ведется долголетняя борьба с проблемными займами
Взятка открытым переводом
За что задержаны экс-глава «Казавиаспаса» Малик Досымбеков и бывший гендиректор «Казавиалесоохраны» Толеугазы Сексенбаев
Шнырь
Нынешние патриции, чья кровь была поистине имперской, одряхлели и постепенно сходят со сцены. Угадайте с одного раза, кто идёт им на смену
Айдос Сарым: Будь они даже террористами, осудить их должны в Казахстане
В Египте, судя по всему, произошло недоразумение, связанное с службами безопасности, или же затевалась некая большая политическая игра
Энергия без будущего
Министерство энергетики посчитало стоимость газификации Астаны, но не знает, где взять на это деньги
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Рецидив Интуриста
Что не так делали до сих пор в Казахстане отели, рестораны, переводчики, валютчики и проститутки?
Джохар Утебеков: Нет исключений, позволяющих полицейским пытать людей!
Свобода от пыток - одно из абсолютных прав человека, которая не подлежит ограничениям ни при каких условиях
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
Во власть пришли мажоры
- MORGAN FREEMAN 17:45:27 А что это вы про Ратель? Это журналисты, они констатируют факты, снабжают нас информацией, которая может кому-то нравиться, кому-то нет. Что вы еще от журналистов ждете, пеняя на отсутствие якобы организаторского таланта у них. Вам что, надо, чтобы кто-то волнения организовал вам на радость? Вы самый настоящий провокатор, мечтающий о заварушке.
С лица необщим выраженьем, или Что думают о Ratel.kz его читатели
- Давно с вами: Сапа, Гена, Марат, ещё с "Каравана" и "Времени". Есть возможность выразить своё мнение, и не важно, опубликуете вы его или нет, вы его прочитаете. В советские времена таких как вы называли " рупором эпохи ".
«Героя» отпустили на волю
- Многие почему-то за этого горе-конвоира! А давайте тогда распустим все эти райсуды, горсуды, облсуды и т.д. Зачем нам гособвинители, адвокаты, судьи? Лишняя трата бюджетных денег! Всех их заменят такие крутые сержанты! Ударами в пах направо и налево ,не отходя от кассы, прямо на месте быстро восстановят справедливость! И плевать на Конвенцию ООН о пытках! Преступность как явление и общественный порок исчезнет навсегда, если люди будут знать, что их ждут такие эмоциональные сержанты.
Облако без штанов
- Спасибо за статью, ну просто Вольтер ...
Зачем Boeing-737 притворялся, что он Airbus-340-313
- Если вспомнить кто у Жениса Касымбека отец то многое становится понятнее ;)
Как безнаказанно украсть миллионы
- После публикации в Ратель о проблемах ЖК Юго-восток по поручению зам.генпрокурора Кравченко в Прокуратуре города Астаны создана Рабочая группа для решения этой проблемы. Большое спасибо Болату Абилкасымову за объективное освещение наших проблем...... Будем надеяться все завершиться для всех дольщиков благополучно а виновные понесут реальное наказание