Как крестьянские хозяйства закатывают в асфальт

12659 просмотров
17
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Суббота, 02 Июл 2016, 20:00

Строительство трассы Западный Китай – Западная Европа: цель оправдывает средства

И власти, и подрядные строительные компании так увлечены скорейшим осуществлением мегапроекта, что иной раз их совершенно не заботит, как будут жить по соседству с международной трассой обыкновенные люди.

Неподалеку от поселка Акши Енбекшиказахского района Алматинской области по меньшей мере пять крестьянских хозяйств благодаря строительству дороги оказались отрезаны от источников воды. Что обещает превратить их плодородные сельхозугодия в никчемные и никому не нужные участки высушенной земли. Причем, куда они ни обращались, никто им не может толком объяснить, почему так произошло. Под старой дорогой пролегали специальные водоводы, вдоль нее тянулись арыки, были проложены трубы, чтобы текущие с гор водяные потоки могли беспрепятственно поступать на поля.

По проекту новой асфальто-бетонной автомобильной трассы водопроходы тоже были предусмотрены, но почему-то в меньшем количестве. В результате часть крестьянских хозяйств, которые раньше воду получили, теперь остались без неё.

Поначалу владельцы сельхозугодий решили, что во всем виновата только турецкая строительная компания «Догуш-Гюлбсан», являющаяся подрядчиком строительства этого участка дороги.

Но на многочисленные письма с требованиями проложить под строящейся дорогой проходы для воды дирекция компании никак не реагировала.

Тогда одно из крестьянских хозяйств обратилось в суд, и тот вынес определение, которым обязал турецкую компанию восстановить поливные каналы, а также возместить нанесенный ущерб. Однако судебное решение есть, а вот исполнять его никто не стал. Строительная компания его попросту проигнорировала. А районная прокуратура и судебные исполнители никакого рвения не проявили, на исполнении судебного решения настаивать не стали и сделали вид, что ничего особенного не произошло. По другим искам всё произошло еще более мрачно – их просто не удовлетворили.

Самое интересное, что жалобы в адрес прокурора Алматинской области и генерального прокурора тоже никакого действия не возымели – их как бы не заметили.

В своем обращении в редакцию портала Ratel.kz, как в последнюю инстанцию, владельцы крестьянских хозяйств так прямо и указали: власти в лице акиматов, органов прокуратуры, судов встали на сторону богатой строительной компании, которая построит автодорогу и уйдет, а развитый сельский округ останется без орошаемых земель и будет разорен. Дескать, президент страны дает поручения о необходимости восстановления сельского хозяйства, а в регионах всё происходит с точностью наоборот – сельское хозяйство гробят…

Чтобы выяснить, как могло произойти, что ради автодороги в жертву приносятся орошаемые сельхозугодья, я дозвонился до акима Алматинской области Амандыка БАТАЛОВА.

- Это не проблема, это мы решим, – ответил мне областной аким. – Там около 900 землепользователей, и вопросов вроде не возникало. Если же кому-то строительство автодороги все же создало неудобства с обеспечением воды – давайте разберемся.

- Так уже больше года не решается, Амандык Габбасович! Куда они только ни обращались – и к вам в областной акимат, и даже в генеральную прокуратуру писали: реакции - ноль! Опять же лето на дворе, а сельхозугодья без полива. Крестьянские хозяйства убытки несут, земли становятся непригодными к использованию…

- Я в первый раз от вас слышу об этой проблеме. Дорога не должна способствовать тому, чтобы посевы погибали и чтобы крестьяне мучились без воды. Если там недоработка в проекте – значит, его надо доводить до ума. Я прямо сейчас после нашего разговора дам поручение акиму района разобраться в ситуации и все исправить! А им передайте, что в случае чего пусть прямо ко мне обращаются – мы для этого и существуем, чтобы решать проблемы населения…

Поймав акима Алматинской области на слове, я удивился одному. Проблема существует давно. Среди этих пяти крестьянских хозяйств, обратившихся к нам, есть такие, что пытаются решить проблему орошения уже третий год. Судятся, пишут письма и жалобы. А областной аким узнает об этой  проблеме от журналиста. Или все-таки только делает вид, что впервые об этом слышит?

Так что обратившимся к нам в Ratel.kz руководителям крестьянских хозяйств я передал, что их ждет областной аким Амандык Баталов и готов решить их сложности с орошением. И то, что районный аким получил задание всерьез заняться этим вопросом, – я тоже передал. И телефоны их дал. Чтобы воспользовались, говоря словами акима, «в случае чего». 

Света 2016-07-02 21:23:16
Китайцы добиваются своих целей столетиями! Мы превратимся в китайский автобан с безжизненной с степью. Молодцы журналисты, что подняли тему!
Эльмира 2016-07-02 23:14:54
Может хотели простимулировать крестьян убедительнее попросить провести работы так, как надо, а они не поняли намека? Или из-за отсутствия необходимого количества водоотвода будет портиться дорога, то возникнет необходимость ее постоянно ремонтировать. Может поэтому забыли все как надо предусмотреть?
Тэтяна 2016-07-03 01:41:56
Обычное отношение к жалобам: поволокитить, а там и жалобщики устанут. Или в сердцах в лицо чиновника обругают, а тот их еще и привлечет.
еркимбек 2016-07-03 11:25:05
баталов аким конкретный вопрос будет решен не сомневайтесь
Михаил 2016-07-03 12:35:35
Странно это. Ведь дорога, это не только асфальтобетонная проезжая часть, это и инженерное обустройство территории. Аким сделал вид, что не знает этого. Может его подчиненные докладывают ему ложную информацию.
Света 2016-07-04 13:49:13
Если посмотреть проекты строительства дороги, то можно сильно удивиться. Проекты не прошли экспертизу, нет согласований ни с кем, как–будто кроме дорожников никого не существует. Это на примере дороги Астана–Павлодар. Нарушают законы, Правила. Сходит все с рук потому, что строители аппелируют к госзаказу. Поэтому и прокурорские тише воды. У людей пытаются акиматовские отнять землю. Беспредел.
алеша 2016-07-05 10:58:16
молодцы наши гении. строят иностранцы, деньги уходят в италию, турцию, китай и иран с этой дороги. мы возвращаем заемные средства зарубежным банкам, а потом еще и платный проезд сделают по дорогам. слов нет, только одни маты
алеша 2016-07-05 14:36:20
P.S А ЕЩЕ ГОСПОДА из Минтранскома, оторвите от кресел..... и проедьтесь по "новой" трассе от кордая в сторону Мерке. одни сплошные кочки, просадки полотна, целыми кусками выпилено бетонное покрытие кусками латают, раковины и трещины. а дорога еще не сдана, только 2 полосы залито. вот бы президент проехал по этой трассе, хорошо строят ваши привлеченные специалисты из Турции. фирма СМС, и пр. что будет через пару лет и думать страшно. а населению потом впарят эту дорогу как платную
murat 2016-07-05 20:10:13
Чтобы арыки провести то же надо было итальянцев или голландцев пригласить. Похоже у нас везде одни акимы остались, а инженеров уничтожили как класс.
Лидияl 2016-07-07 10:45:38
Мне плакать хочется !Вот и доигрались в демократию ! всем по ФИГ! Произойди это в наше СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ,,по шапке ,, получили бы все - и турки, и акимат, и генпрокуратура ! А сейчас что- президент далеко , я тут я сам себе президент. ВОТ СЕЙЧАС НЕ ХВАТАЕТ СТАЛИНА !!! ЖЕСТКО ПОСАДИТЬ - ЗА ВРЕДИТЕЛЬСТВО СВОЕЙ СТРАНЕ ! А ЭТО ВЕДЬ ТАК И ЕСТЬ ! Неужели во все дела должен вникать сам Президент ??? Неужели акимы всех уровней не в состоянии решить все возникшие проблемы ?
- В какой-то момент потерялось понимание, где государство и где частные акционеры, кто кому должен помогать и кто у кого украл деньги.
Airbus для кочегара
Следственные органы выяснили, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, которые потом оказались в воюющей Сирии
Вергилий совести Азат Перуашев
Новая реальность Токаева наступает со всех сторон
Байбек и чебурек
Децентрализация власти по-казахски
Молчание акимов
Реакция чиновников Южно-Казахстанской области на публикации Ratel.kz
ДИМОНстрации в России: уроки для Казахстана
Если в Москве в последние годы и проходят массовые митинги против действующей власти, то чаще всего после или в преддверии очередных выборов
Ерлан Сагадиев: Я не считаю, что от кого-то нужно избавляться
Министр образования и науки не ответил на самые острые вопросы корреспондента Ratel.kz
Жизнь на острове Везения
После выхода в свет сборника Ермека Турсунова «Мелочи жизни» Ratel.kz продолжает публикацию его новых рассказов, которые войдут в следующую книгу
Олег Абаев: Я не скулю, а добиваюсь справедливости!
Ответ ДВД Карагандинской области на запрос Ratel.kz породил ещё больше вопросов
Уймитесь, чувихи!
Салима Дуйсекова – о «гусударственных» дамах
Зачистка Арбата
Неизвестные люди сносят киоски в центре Алматы
Последний путь
Как под фундамент СССР была заложена мина замедленного действия, которая взорвалась в 1990 году и привела к краху СССР в 1991-м
Даниал и Талгат Ахметовы: отцу - власть, сыну - бизнес
- А вы что хотели ? Чтобы сынок или дочь такого человека работали простыми учителями и врачами на скромную зарплату ?
Удивляйтесь, когда вас унижают!
- Очередная отличная статья Евгения Жовтиса ! Четко, ясно и супер доходчиво. В этом возможно и заключается основное различие между западной и восточной цивилизациями- в отношении к человеку. Познер пишет, что фундаментальная причина такого различия - религия. Хотя примеры Японии, Юж.Кореи,Тайваня,Сингапура и даже ОАЭ (где рабство отменили только в 1952 году) доказывают, что революционная эволюция возможна, когда руководство страны это реально ускоряет эволюцию
Банкам указали на закон
- Браво Ratel.kz!!! Вот еще бы привели в чувство Beelein, то пенсионеры и родители малолетних школьников были бы очень благодарны Вам. Билайн без учета возрастной категории пользователей сети шлет всякого рода рассылки, а старики и малышня, сразу не разобравшись нажимают ОК и попадают на весьма не маленькие суммы.
Банкам указали на закон
- Первый раз услышал что рядовой гражданин выиграл процесс у банка, молодец !! Банки, вернее их хозяева- это теневые хозяева Казахстана, что они решат, то и будет в Казахстане. Чуть что: кризис, некризис - всё, они начинают "доить" гос.бюджет или Нац.фонд - и текут миллиарды, а уже и триллионы тенге в карманы банкиров. Кроме того все эти записанные "мелким" шрифтов доп.условия договоров превращают 6-9 % годовых в неподьёмные 25-35 % реальных.
Airbus A320 совершил аварийную посадку в Актобе
- Уважаемые журналисты,Время по местному 22 часа! Пассажиры до сих пор сидят в аэропорту!некоторые с детьми! Покормили горячим один раз! После этого больше даже воды не предложили пока один из ожидающих не начал возмущаться! О размещении пассажиров и речи не идёт! Люди с детьми,а условий никаких нет для комфортного ожидания! Надеюсь возмещать нарушенные права пассажиров будут настолько качественно насколько некачественно были предоставлены Услуги и обязательства!!!!
Почему суды доверяют силовикам
- Не хочу кого то обидеть но именно корреспондент Ратель был молодцом на данном мероприятии, к сожалению не успела познакомится с Вами лично. Алия
Байбек и чебурек
- Отныне я и мои друзья будем звать чего Чебурек! хиииииииии Вот мы взрослеем, наше поколение, уже за 30, цели ставим, работаем, постоянно адаптируемся под все последствия мировой и нашей местной глупости и уже вроде есть такая жилка, которая позволяет радоваться жизни не смотря ни на что, но вот новости - оооооххх, как же вы печальны всегда. Лучше в театр пойти, вместо новостей. Мы тебя не любим, Чебурек, так и знай.