Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

13874 просмотров
27
Джамиля МАРИЧЕВА
Четверг, 20 Апр 2017, 12:45

2,7 миллиарда будет осваивать компания, которой нет в базе юридических лиц электронного правительства РК

На снимке: аким Павлодарской области Булат Бакауов и представитель ОАО «Белкоммунмаш».

Неизвестный казахстанский консорциум «Kazakhstan tram consortium Ltd» выиграл конкурс стоимостью более 2,7 миллиарда тенге и теперь должен поставить в Павлодар, как минимум, 20 новых трамваев. Что примечательно, этой компании нет ни в базе электронного правительства, ни в базе Комитета государственных доходов РК. Как будто компания появилась из ниоткуда.

Читайте также
В Павлодаре россияне и китайцы делят три миллиарда

Поскандалили, да и забыли

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил кредит Трамвайному управлению города Павлодара почти в два миллиарда тенге. Плюс из республиканского бюджета было выделено 742,5 миллионов тенге. Деньги предназначены для покупки трамваев.

Однако задолго до того, как был объявлен конкурс на приобретение новых вагонов, случился большой корпоративный скандал.

Ratel.kz рассказывал, как в июле прошлого года Азамат ТЛЕВЛЕСОВ, назначенец нынешнего министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА, открыто пошел против своих работодателей, а именно - команды акима области Булата БАКАУОВА.

Напомним, по структуре над руководством Трамвайного управления стоит социально-предпринимательская корпорация «Павлодар», а корпорацией владеет региональное управление финансов, подчиняющееся акимату Павлодарской области. Так вот посередине этой цепочки произошел сбой.

Председатель правления АО «НК «СПК «Павлодар» Азамат Тлевлесов обвинил областной акимат в незаконном вмешательстве в деятельность корпорации. Он написал жалобы председателю Национального бюро по противодействию коррупции Кайрату КОЖАМЖАРОВУ и руководителю администрации президента РК Адильбеку ДЖАКСЫБЕКОВУ.

Позже выяснилось, что причиной конфликта между командой Бакауова и Азаматом Тлевлесовым стала… конкурсная документация на покупку трамвайных вагонов.

Читайте также
Канат Бозумбаев оставил в Павлодаре мину замедленного действия

Каждая сторона желала представить ЕБРР свой вариант требований к потенциальному поставщику.

По сути, от этого списка требований зависело, кто победит в конкурсе, где на кону стоит 2,7 миллиарда тенге или более 8 миллионов долларов США.

Скандал удалось быстро замять. Тлевлесов ушел с поста председателя правления СПК. А команда Бакауова назначила на пост Яна МАРИНУ. Дальше подготовка к конкурсу пошла тихо.

Неважно, что мы не умеем делать трамваи, зато мы умеем тратить деньги

В декабре 2016 года выяснилось, что на лакомый лот претендуют две китайские компании, россияне и неизвестный казахстанский консорциум.

Китайская машиностроительная компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co., LTD прислала предложение стоимостью около 35 миллионов долларов США.

Еще одна компания из КНР CRRC SIFANG CO., LTD готова была поставить трамваи почти за 11 миллионов долларов.

Главный конкурент китайцев – объединение двух российских компаний. Космический центр имени Хруничева совместно с ООО «Электротранспорт» оценил изготовление и поставку 25 трамваев в 574,5 миллионов рублей. По курсу национального банка на день заявки это было чуть больше 9,1 миллионов долларов.

Четвертый участник «Kazakhstan tram consortium Ltd» предложил за трамваи около 10,5 миллионов долларов.

Имя победителя конкурса стало известно только в апреле, спустя четыре месяца после вскрытия конвертов!

Казахстанцы обошли в конкурсе производителей трамваев из Китая и России.

«По результатам конкурса победителем признан «Kazakhstan tram consortium Ltd», предложивший трамвайные вагоны белорусского производителя ОАО «Белкоммунмаш», входящего в данный консорциум», - сообщили в пресс-службе Трамвайного управления.

Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Мы решили выяснить, какому такому консорциуму досталось 2,7 миллиарда тенге. Но в официальных базах данных эта компания не числится.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе юридических лиц электронного правительства.

«Kazakhstan tram consortium Ltd» нет в базе данных Комитета государственных доходов РК.

Что касается белорусского производителя, то это реальный бренд и в его учредителях нет никаких казахских консорциумов.

«ОАО «Управляющая компания холдинга «БЕЛКОММУНМАШ» является государственным предприятием, учрежденным Мингорисполкомом. Уставной фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников», - говорится на официальном сайте компании.

Похоже на то, что консорциум с неизвестными корнями выиграл многомиллиардный конкурс, в подрядчики взял белорусов, и тем самым неплохо заработает на сделке.

Ведь трамваи консорциуму делать не придется: достаточно снять сливки с 2,7 миллиардов тенге за посреднические услуги.

Будем дружить с белорусами

Совпадение или нет, но через считанные дни после того, как Трамвайное управление объявило о победителе в конкурсе на покупку трамваев, аким Павлодарской области Булат Бакауов поехал… в Белоруссию.

Как сообщили в пресс-службе главы региона, аким Павлодарской области посетил несколько крупных предприятий, включая ОАО «Белкоммунмаш». Тот самый «Белкоммунмаш», что работает с неизвестным казахским консорциумом.

«Булат Бакауов ознакомился с производством электротранспорта и прокатился на электробусе» - это цитата из распространенного акиматом пресс-релиза.

Официальная цель командировки - «укрепление взаимовыгодного сотрудничества деловых и общественных кругов».

алма-ата2 2017-04-20 13:09:45
Если хочешь, чтобы было сделано ХОРОШО, сделай все сам...
ААА 2017-04-20 14:28:01
Ничего не осталось.
Мухтар 2017-04-20 14:10:05
Еще в далеком советском союзе беллоруские тракторы были одними из лучших, надеюсь и трамваи будут такими же
Халк 2017-04-20 13:38:28
Ничего нового,все как всегда.Решил аким навариться,через свою же фирму,только подставную.Вот так и обкрадывают слуги народа своих хозяев.
heinz 2017-04-20 13:38:58
Судя по всему здесь изначально была личная заинтересованность парня с шрайбикусами из субботника которого местные папарацци фотали в разных ракурсах на каждом шагу, помню под той статьей я оставил комментарий где высказал опасения появления компромата относительно акима: "Интересно как долго это будет продолжаться и как скоро вылезут какие нибудь компроматы после которых вариантов будет только два, бежать без оглядки или присесть на нары?" Похоже развязка уже близко...
Тэтяна 2017-04-20 13:44:31
Осторожно с намеками на "облик" павлодарского акима, мало вам...?
Нагиса 2017-04-20 14:47:50
не связана ли эта неизвестная корпорация с ним самим ? Чё то тёмная ХИСТОРИ(я)...
Дидар 2017-04-20 14:50:44
Наши чиновники самые ЧЕСТНЫЕ в мире...никогда не воруют из бюджета,не берут взятки,не занимаются махинациями и мошенничеством,а если попались НИКОГДА не признают вину !
Danilla 2017-04-20 14:54:07
все правильно. консорциум это временное объединение юр.лиц для определенной цели. т.е. это не юридическое лицо (не имеющего и требующего регистрации в органах, счета в банках и т.д.). консорциальным соглашением распределяются роль каждого участника. наверное белорусы поставляют трамваи, а казахи снимают сливки)))
Наталья Т 2017-04-20 14:57:16
Не бывает всё всегда гладко. Во всяком случае, такое сотрудничество Павлодарской области с Белорусской фирмой на пользу региону.
- Борьба Ратель и Forbes (с Зейнуллой Какимжановым - Ред.) достойна своего хештэга #onvamnezina.
Код доступа
Комитет гражданской авиации опять в зоне турбулентности: полетят головы?
Почему правительство не тонет
Пока депутаты еле сводят концы с концами на 900 тысяч тенге, некоторые граждане безнаказанно жируют на ежемесячные 13 тысяч тенге
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову
Впервые в Казахстане вопреки принципу и нормам гласности судья по мотивам сохранения тайны личной жизни засекретил все нюансы гражданского дела
Удар в ухо как способ борьбы с пытками
По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики
Из жизни судовладельцев
Кто владеет судами – тот рулит повесткой дня
Казахстанский автопром ложится под китайцев
Китайская госкомпания по импорту и экспорту автомобилей подписала соглашение о намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя AllurGroup
Зачем Бердымухамедов едет в Астану
На фоне трений из-за газа с Ираном и Россией Ашхабад ищет новых инвесторов и партнеров
Людской суд
Традиционно по субботам Ratel.kz публикует новые рассказы кинорежиссера и писателя Ермека Турсунова, которые войдут в его новую книгу
Реформы Гайдара: проблемы замысла
Альтернатива была невеселой: возврат к репрессиям по образцу 30-х годов или рискованный прыжок в будущее
Что пересадили Сиви Махмуди?
Рецензия Салимы Дуйсековой на фильм режиссёра Данияра Саида «Слепая любовь», который вышел на экраны страны
В ЮКО арестован чиновник, требовавший с газеты "Караван" 30 млн тенге
- Караван, не Ratel.kz. наверное имеет хорошего защитника как Какимжанов!
В Павлодаре россияне и китайцы делят три миллиарда
- Маричева.Д МОЛОДЕЦ. Так держать. Спасибо за Вашу справедливость и честь.
Код доступа
- Точно, какая-то крыса завелась в стенах КГА. Эта же информация строго конфиденциальная, как она попала журналисту? По моему Сейдахметову необходимо провести внутреннее расследование.
Почему правительство не тонет
- Как метко заметил Бенджамин Франклин: "В реках и плохих правительствах наверху плавает самое легковесное".
В деле Какимжанова и Ratel.kz заключения независимых экспертов даже не стали слушать
- То, что в КЗ нет нормального цивилизованного справедливого суда, знают уже сотни тысяч казахстанцев, столкнувшихся с нашей порочной судебной практикой. Наши судьи считают себя экспертами во всех областях! От филологии и налогового законодательства до медицины.
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову
- Помню-помню студента Игоря Рогова в главном корпусе КазГУ. Он был, пожалуй, единственным студентом, который ходил с комсомольским значком на лацкане. И все тогда уже понимали... такие готовят себя к большой карьере... Игорь Иванович, ждём-с. Двум богам служить нельзя...
Из жизни судовладельцев
- Общественная жизнь - это постоянно кипящий котел внутренних противоречий, отношений внутри общества. При кипении всегда выделяется пар. И чем больше противоречий - тем больше "пара". И если в котле устройство по выводу пара не работает (а в нормальном государстве это справедливые суды), то котлу неминуемо суждено взорваться. И если власть этого не понимает, то беда настигнет всех... Срочно требуется ремонт пароотводчика!