Как Какимжановы у Какимжановых тендер выиграли

33007 просмотров
25
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 27 Янв 2017, 09:00

Компания, которая ходит под уголовным делом после ремонта в аэропорту Уральска, получила подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы

* Ремонт за $30 млн

* Проверка выявила признаки хищения 

* Чиновники закрыли глаза

* Никому не хочется за решетку

* Кто за ним стоит

Ремонт за $30 млн

Читайте также
Как семья Зейнуллы Какимжанова в авиацию пошла

В то время, пока экс-министр финансов и госдоходов Зейнулла КАКИМЖАНОВ пытается убедить окружающих в безупречной репутации строительных компаний, принадлежащих его семейному клану, их то и дело преследуют всевозможные скандалы.

Очередная такая отрезвляющая оплеуха на этот раз «прилетела» к нему из Уральска, причем предсказанная Ratel.kz еще в мае прошлого года в материале «Как семья Зейнуллы Какимжанова в авиацию пошла».  

Конечно же, имеется в виду реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Уральска, давно ставшая скандальной для принадлежащей семье Какимжановых компании «К-ДорСтрой».

Между прочим, реконструкция эта обошлась государственной казне в 6,3 миллиарда тенге – в пересчете что-то около 30 миллионов долларов…

Как мы уже писали ранее, компания имела много претензий к качеству ремонта летного поля, выполненного, по мнению привлеченных к экспертизе российских специалистов, очень плохо.

Настолько плохо, что это было видно невооруженным взглядом – есть масса свидетельствующих об этом фотографий. Доходило до того, что в аэродромном бетоне обнаруживали вкрапления обычной глины, в первую же зиму после ремонта образовались раковины и трещины.

В результате взлетно-посадочную полосу несколько раз пришлось переделывать.

Читайте также
Невероятные совпадения в жизни Зейнуллы Какимжанова

Проверка выявила признаки хищения 

Теперь же выясняется, что дело дошло и до уголовного разбирательства. Что неудивительно – объект ведь стратегический. Проверка выявила признаки хищения  государственных средств в ходе строительства взлетно-посадочной полосы.

Во-первых, явно  далеки от реальности были цены на транспортировку грунта, обозначенные в финансовых документах.   

Во-вторых, обнаружилось, что при определении проектно-сметной стоимости всего проекта под общим названием «Первая очередь реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона аэропорта г. Уральск» тоже были завышены объемы работ и цены на них.

В начале декабря 2016 года эти факты были зафиксированы службой экономических расследований Департамента госдоходов по Западно-Казахстанской области в едином реестре досудебных расследований, как имеющие основания для возбуждения уголовного дела по статье 189, часть 4, пункт 2 Уголовного кодекса РК – растрата чужого имущества в особо крупном размере группой лиц.

Вскоре было возбуждено уголовное дело за № 162700121000203. А в конце декабря прошлого года на свет появилось постановление суда, санкционировавшее по запросу транспортной прокуратуры и следственных органов выемку у «К-ДорСтрой» всей документации. Для обеспечения полноты следствия…  

Получив эту информацию, редакция Ratel.kz сделала запрос в Генеральную прокуратуру. Ответ мы получили довольно странный. То, что такое уголовное дело существует, нам подтвердили. Но при этом сообщили, что подозреваемые по нему пока не определены. А вопросы о качестве реконструированной взлетно-посадочной полосы, а также ее соответствии проекту и требованиям безопасности полетов будут установлены в ходе дальнейшего расследования.

Читайте также
Какимжанов vs Ratel.kz: хроника событий

Чиновники закрыли глаза

Между тем, нам известно, что заказчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска являлось Министерство транспорта и коммуникаций РК в лице тогдашнего ответсекретаря ведомства Замира САГИНОВА, в августе 2014 года заключившего договор №159 с победившей в тендере компанией «К-ДорСтрой» в лице ее генерального директора Валерия ЛАЗАРЕВА.

И уже тогда должны были возникнуть вопросы к законности результатов тендера, поскольку конкурентом «К-ДорСтроя» в нем выступала компания «Автодорсервис».

А как теперь мы доподлинно  знаем, эти две компании аффилированы между собой, так как принадлежат близким родственникам, входящим в один семейный клан, главой которого является экс-министр Зейнулла Какимжанов. Однако чиновники, проводившие тендер, глаза на это закрыли, нарушив тем самым закон о государственных закупках.

Другие действующие лица этой истории – автор проекта реконструкции  взлетно-посадочной полосы АО «КазАэроПроект», которое должно было осуществлять авторский надзор, и ТОО «Сана Маркет», которое должно было отслеживать техническое соответствие работ.

А после того, как работы были закончены, их приняла и допустила реконструированный объект к эксплуатации государственная комиссия во главе с председателем Комитета гражданской авиации РК Бекеном СЕЙДАХМЕТОВЫМ.

Таким образом, круг потенциальных подозреваемых по этому уголовному делу известен – причем, как из числа высокопоставленных чиновников, так и из представителей частных компаний.

Тут важен еще один нюанс – руководители и специалисты аэропорта Уральска в приемке обновленной взлетно-посадочной полосы участвовать отказались. И причины тому были веские.

Читайте также
Страна на измене

Никому не хочется за решетку

Мы уже писали, что еще в начале 2015 года исследование качества уложенного на взлетно-посадочную полосу бетона проводил российский Научно-исследовательский институт им. Гвоздева.

Его специалисты пришли к выводу, что подрядная организация использовала бетон другого класса, менее крепкий и более дешевый, марки Б-10 и Б-12, тогда как проектом был предусмотрен бетон Б-30. На этом выиграли сравнительно немного – разница в стоимости 173 миллиона тенге.

В масштабах строительства, где счет идет на миллиарды тенге – сущая мелочь. Но у специалистов возникли вопросы к морозостойкости бетонного покрытия, а также к его долговечности. Ведь по проекту, если соблюдать все требования, ему отводится 25 лет службы. А срок эксплуатации напрямую зависит от качества бетона. И если его качество действительно не соответствует заявленному в проекте, то те, кто поставили свои подписи под актом госприемки, по сути, подписали себе приговор.

Кстати, вот еще какой нюанс – зимой взлетно-посадочные полосы аэропортов обрабатываются специальными антиобледенительными реагентами. Так вот выяснилось, что для новой бетонки аэропорта Уральска этого химического состава требуется в разы больше, чем в других аэропортах. Сущее разорение – расход антиобледенительного реагента за зиму превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Пришли к выводу, что покрытие впитывает его словно поролон. Получается, что бетон, как утверждают специалисты, пористый.

Читайте также
Почему мы пишем про Какимжанова

Экспертизы использовавшегося на строительстве бетона, безусловно, еще будут проводить в ходе следствия. Во всяком случае, хочется на это надеяться. Хотя понятно, что сопротивление следственные органы будут испытывать адское – никому не хочется за решетку.

Но, судя по ответу на наш запрос из Генеральной прокуратуры и имеющимся у нас на руках документам, масштабы предполагаемых хищений на сегодняшний день следственным органам уже понятны. Речь идет о сумме, как минимум, в полмиллиарда тенге. Причем, как нам удалось выяснить, уже установлено, как это было сделано.

Для реконструкции взлетно-посадочной полосы требовался грунт. Много грунта. Порядка 5 тысяч кубов. По бумагам, возили землю за 70 километров от места строительства. А в действительности – всего за 5 километров. Об этом рассказали водители грузовиков в своих показаниях. Дальше – голая арифметика. В один КамАЗ входит не более 10-15 кубов грунта. Чтобы перевезти 4,5 тысячи кубов, нужно выполнить 400 рейсов. На экономии топлива и набежало порядка 400 миллионов тенге.

Еще одна графа такой «экономии» - электротрансформаторы для новой сигнально-световой полосы. По проекту это должны были быть трансформаторы германского производства. Но купили их на Украине. Понятное дело, что значительно дешевле. А в финансовых бумагах указали немецкую цену. Экспертиза показала, что на разнице цен «сделали» где-то около 70 миллионов тенге.

Читайте также
Цена амбиций семьи Какимжановых

Кто за ним стоит

Кстати, еще пару слов об аэропортах.

Буквально на днях нам стало известно, что компания «К-ДорСтрой», принадлежащая семейному клану Зейнуллы Какимжанова, получила подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы.

Трудно понять, как после всех «художеств» в Уральске «К-ДорСтрою» доверили  реконструировать куда более ответственный объект в южной столице.

Напомним, пассажиропоток алматинской воздушной гавани в десятки раз больше, нежели в аэропорту небольшого Уральска.

Тем более что компания Какимжанова сумела на этом тендере обойти ряд авторитетных иностранных компаний. Как это ему удалось и кто за этим стоит – расскажем в ближайшее время.

Арик 2017-01-27 09:54:31
0
этих людей нечего не интересует кроме бабла . Страшно жить в Казахстане становится из-за таких.
Алибек 2017-01-27 09:19:33
0
Господин Бендицкий, напишите еще про то как субподрядчик "К-Дорстрой" кинул местных уральских предпринимателей, а следственные органы ничего не могут сделать. Подробнее: http://mgorod.kz/nitem/podryadchiki-prosyat-npp-vzyskat-s-rossijskoj-kompanii-dolg-za-remont-vzletki/
ипона мать 2017-01-27 09:24:50
0
Надо срочно поменять руководство ВС и тогда какимжановская телега с горы со скрипом двинится вниз..
ипонский папа 2017-01-27 09:29:35
0
Винокур-..ваши деньги будут наши с превеликим удовольствием.
не юрист 2017-01-27 09:35:20
0
правильно тема поднята, ВПП это даже не хайвэй, это сотни человеческих жизней, эти клановцы тоже же будут садиться на нее. ужас
Kkk 2017-01-27 10:03:38
0
Пока нам с экранов телевизоров втирают о перераспределении власти, развитии демократии, в реалии происходит вот такой беспредел отдельного взятого человечка... кто он, чей родственник и в какую группировку элиты входит что ведет себя так нагло и уверен в своей безнаказанности?
Гражданин степи 2017-01-27 10:30:18
0
Геннадий, я думаю, стоит провести расследование по капчагайской трассе, где несколько участков уже тоже переделывали, причем покрытие выдалбливали, а затем заливали снова, но уже вручную. В результате дорога получилась не ровная. Да и по бетону, я полагаю, там та же ситуация. Вообщем там много чего можно найти!
Абдулла 2017-01-27 10:31:56
0
Какимжанов вроде бы не глупый человек а не просек что не нужно было связываться с Бендицким,угрожать ему и редакции,не нужно забывать выражение"посеешь ветер пожнешь бурю" и второе,как говорят англичане-не нужно бросаться камнями тому,кто живет в стеклянном доме. Вроде бы неплохой управленец а столько ляпов в работе подотчетных фирм что мама не горюй! Плохим помошникам доверился вот и все трещит по швам.
QX 2017-01-27 10:33:42
0
Вообще в мире украсть на качестве ВПП это НЕМЫСЛЕМО, ладно стибрить на оборудовании, на терминале, но на полосе?!, снижении качества бетона на ВВП увеличивает риск образования трещин, сколов и как следствие откалывание кусочков бетона, а любой инородный предмет на ВВП при взлете или посадке может стать причиной беды, эх страна моя родная(грусть). Кстати и пилоты тоже говорили о качестве полосы.
Danilla 2017-01-27 10:52:22
0
по аффилированности не правы. аффилированность между АО К-Дорстрой и ТОО Автодорсервис отсутствует. акционеры К-Дорстрой не входят в состав учредителей Автодорсервис и наоборот. если сын открыл фирму и участвует в одном и том же тендере с компанией отца ни есть аффилированность. вот если бы сын был в составе акционеров К-Дорстрой вот тогда была бы полная аффилированность.

Несмотря на заявления официальных лиц, что лишних денег в бюджете нет, правительство вдруг срочно утвердило положение о Национальном пантеоне. Чем вызвана такая спешка?

- … Уместно напомнить слова основателя и лидера Сингапура Ли Куан Ю о том, что если люди наверху не знают о существовании коррупционных схем – значит, они их просто прикрывают.
Лучше отдать деньги девушке, пострадавшей в аварии, чем Какимжанову
Главный редактор сайта Ratel.kz Марат Асипов - о деле «Какимжанов против Ratel.kz»
Как не попасть в криминальный район
Генеральная прокуратура и портал Krisha.kz запустили совместный сервис в помощь покупателям недвижимости (видео)
Тайна разбившегося самолета
В песках Прибалхашья найдены обломки воздушного судна, упавшего около 80 лет тому назад
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
Начинать надо не с модернизации сознания рядовых казахстанцев, а с деофшоризации сознания всех , кто на властном Олимпе
Демократия ещё простудится на наших похоронах
Набор демократических институтов позволяет обеспечивать справедливость использования результатов экономического развития
Кто и как критиковал казахстанские власти на АЭФ
Что могло бы стать хорошей рекламой Астанинскому экономическому форуму
Бензиновые короли и капуста
Расследование Ratel: почему цены на автозаправках все последние годы движутся только в одну сторону – вверх
Ермек Турсунов: Как я снимал кино с Тохтаром Тулешовым
Вадим Борейко продолжает беседу с Ермеком Турсуновым в цикле интервью «Лица Казнета»
Катар тревоги нашей
Трудности перевода с языка нефтегазовой дипломатии
Кто Мами помянет, тому - глаз вон
Адвокат Джохар Утебеков - о приверженности председателя Верховного суда к средневековым традициям откупа от наказания
Лучше свобода слова без Какимжанова, чем Какимжанов без свободы слова
Известный политолог Айдос Сарым - о решениях казахстанских судов в отношении журналистов сайтов Forbes.kz и Ratel.kz
Американская комедия. Часть 10. Пора валить на Родину
Известный казахстанский кинорежиссер и писатель Ермек Турсунов завершает рассказ о своей жизни в Соединенных Штатах
Дело «Какимжанов против Ratel.kz»: вы не одиноки!
Мы должны платить за коррупцию, если не можем ей противостоять
Свои в доску
Система никогда не сдает социально близких граждан, даже если ради этого нужно запретить цитировать слова президента
Давно я в пантеоне не лежал
Страна, озабоченная не реальными проблемами, а светлыми хтоническими перспективами, вступает в эпоху обнадеживающего мракобесия
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку
- Как же она годна к эксплуатации если колеса в раскорячку, тормозная система отсутствует? Надо комиссионно дефектовать и пригодные части продать отдельными лотами, а непригодные части утилизировать в специализированном предприятии имеющей лицензию. Чиновников выдавших эту дичь включить в комплект к этому имуществу как экипаж!
Наша элита смотрит на свою страну не как на Родину, а как на кормушку
- Вот один из представителей якобы нашей элиты - господин Какимжанов. Даже не касаясь его судебной истории с Ратель, только прочитав его пространное письмо на тему, уже просто невозможно представить его в роли государственного мужа даже в прошлом. Стиль письма уровня базарной женщины. Какая уж там элита...
Лучше отдать деньги девушке, пострадавшей в аварии, чем Какимжанову
- Надо петицию организовать на имя Президента страны об отставке Мами. Сколько можно терпеть этот судебный беспредел со всех сторон во всех уголках нашей коррумпированной страны. РК превратилось в большое логово коррупции, где заправляют кучка таких, как Какимжанов, у которых все схвачено. Которые Мами и всю судебную систему за яйца держат, наверно. Прокуроры тоже никчемны. Умеют только на красный цвет проезжать и насильников защищать...
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 3.
- Конечно, надо доказывать судье Жумамуратову и всей больной Системе (управления страной вообще и правосудия в частности) их неправоту. Если в этой Системе остались хотя бы несколько порядочных людей, они должны сказать своё слово. Сказать громко и внятно. Если же они промолчат (а пока они молчат), значит Система еще больше забетонировалась и приличных людей в ней практически не осталось.
Кайрат Мами: Судьи должны разъяснять свои решения
- Нурболат ты молодец! Комментарии конкретно про Мами К. Как так можно на самом деле довести судебную систему до такого плачевного состояние и говорит, выступать не в чем не бывало?! Дивьу даешься! 15 лет возглавляет судебную систему, кто мешал Мами К исправить положение в судах?! Просто нечего сказать!!!
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 1.
- Ха, мессир! Нет ничего проще! Зачем опровергать списочно? Пусть напишут просто и без затей - опровергаем наличие присутствия в природе, как такового, самого винодела! Т.е. как паспорт-документ и ИНН - он есть. А фактически человечишки то и нет! Фото винодела и его должности - грубая провокация врагов. Компьютерная графика и подстава. Нет человека, нет его деяний и должностей. И проблем тю-тю!
Какимжанов VS Ratel.kz. По следам судьи Жумамуратова. Часть 1.
- Ну что, дорогие сограждане... мы можем сколько угодно упражняться здесь в остроумии, но если мы ничего не будем ДЕЛАТЬ, они победят. Причем, "средств убеждения" в их руках поболе, чем в наших. Надеюсь, что все здесь присутствующие это понимают...