Қаз   Рус

Как Какимжановы у Какимжановых тендер выиграли

33463 просмотров
25
ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 27 Янв 2017, 09:00

Компания, которая ходит под уголовным делом после ремонта в аэропорту Уральска, получила подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы

* Ремонт за $30 млн

* Проверка выявила признаки хищения 

* Чиновники закрыли глаза

* Никому не хочется за решетку

* Кто за ним стоит

Ремонт за $30 млн

Читайте также
Как семья Зейнуллы Какимжанова в авиацию пошла

В то время, пока экс-министр финансов и госдоходов Зейнулла КАКИМЖАНОВ пытается убедить окружающих в безупречной репутации строительных компаний, принадлежащих его семейному клану, их то и дело преследуют всевозможные скандалы.

Очередная такая отрезвляющая оплеуха на этот раз «прилетела» к нему из Уральска, причем предсказанная Ratel.kz еще в мае прошлого года в материале «Как семья Зейнуллы Какимжанова в авиацию пошла».  

Конечно же, имеется в виду реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Уральска, давно ставшая скандальной для принадлежащей семье Какимжановых компании «К-ДорСтрой».

Между прочим, реконструкция эта обошлась государственной казне в 6,3 миллиарда тенге – в пересчете что-то около 30 миллионов долларов…

Как мы уже писали ранее, компания имела много претензий к качеству ремонта летного поля, выполненного, по мнению привлеченных к экспертизе российских специалистов, очень плохо.

Настолько плохо, что это было видно невооруженным взглядом – есть масса свидетельствующих об этом фотографий. Доходило до того, что в аэродромном бетоне обнаруживали вкрапления обычной глины, в первую же зиму после ремонта образовались раковины и трещины.

В результате взлетно-посадочную полосу несколько раз пришлось переделывать.

Читайте также
Невероятные совпадения в жизни Зейнуллы Какимжанова

Проверка выявила признаки хищения 

Теперь же выясняется, что дело дошло и до уголовного разбирательства. Что неудивительно – объект ведь стратегический. Проверка выявила признаки хищения  государственных средств в ходе строительства взлетно-посадочной полосы.

Во-первых, явно  далеки от реальности были цены на транспортировку грунта, обозначенные в финансовых документах.   

Во-вторых, обнаружилось, что при определении проектно-сметной стоимости всего проекта под общим названием «Первая очередь реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона аэропорта г. Уральск» тоже были завышены объемы работ и цены на них.

В начале декабря 2016 года эти факты были зафиксированы службой экономических расследований Департамента госдоходов по Западно-Казахстанской области в едином реестре досудебных расследований, как имеющие основания для возбуждения уголовного дела по статье 189, часть 4, пункт 2 Уголовного кодекса РК – растрата чужого имущества в особо крупном размере группой лиц.

Вскоре было возбуждено уголовное дело за № 162700121000203. А в конце декабря прошлого года на свет появилось постановление суда, санкционировавшее по запросу транспортной прокуратуры и следственных органов выемку у «К-ДорСтрой» всей документации. Для обеспечения полноты следствия…  

Получив эту информацию, редакция Ratel.kz сделала запрос в Генеральную прокуратуру. Ответ мы получили довольно странный. То, что такое уголовное дело существует, нам подтвердили. Но при этом сообщили, что подозреваемые по нему пока не определены. А вопросы о качестве реконструированной взлетно-посадочной полосы, а также ее соответствии проекту и требованиям безопасности полетов будут установлены в ходе дальнейшего расследования.

Читайте также
Какимжанов vs Ratel.kz: хроника событий

Чиновники закрыли глаза

Между тем, нам известно, что заказчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска являлось Министерство транспорта и коммуникаций РК в лице тогдашнего ответсекретаря ведомства Замира САГИНОВА, в августе 2014 года заключившего договор №159 с победившей в тендере компанией «К-ДорСтрой» в лице ее генерального директора Валерия ЛАЗАРЕВА.

И уже тогда должны были возникнуть вопросы к законности результатов тендера, поскольку конкурентом «К-ДорСтроя» в нем выступала компания «Автодорсервис».

А как теперь мы доподлинно  знаем, эти две компании аффилированы между собой, так как принадлежат близким родственникам, входящим в один семейный клан, главой которого является экс-министр Зейнулла Какимжанов. Однако чиновники, проводившие тендер, глаза на это закрыли, нарушив тем самым закон о государственных закупках.

Другие действующие лица этой истории – автор проекта реконструкции  взлетно-посадочной полосы АО «КазАэроПроект», которое должно было осуществлять авторский надзор, и ТОО «Сана Маркет», которое должно было отслеживать техническое соответствие работ.

А после того, как работы были закончены, их приняла и допустила реконструированный объект к эксплуатации государственная комиссия во главе с председателем Комитета гражданской авиации РК Бекеном СЕЙДАХМЕТОВЫМ.

Таким образом, круг потенциальных подозреваемых по этому уголовному делу известен – причем, как из числа высокопоставленных чиновников, так и из представителей частных компаний.

Тут важен еще один нюанс – руководители и специалисты аэропорта Уральска в приемке обновленной взлетно-посадочной полосы участвовать отказались. И причины тому были веские.

Читайте также
Страна на измене

Никому не хочется за решетку

Мы уже писали, что еще в начале 2015 года исследование качества уложенного на взлетно-посадочную полосу бетона проводил российский Научно-исследовательский институт им. Гвоздева.

Его специалисты пришли к выводу, что подрядная организация использовала бетон другого класса, менее крепкий и более дешевый, марки Б-10 и Б-12, тогда как проектом был предусмотрен бетон Б-30. На этом выиграли сравнительно немного – разница в стоимости 173 миллиона тенге.

В масштабах строительства, где счет идет на миллиарды тенге – сущая мелочь. Но у специалистов возникли вопросы к морозостойкости бетонного покрытия, а также к его долговечности. Ведь по проекту, если соблюдать все требования, ему отводится 25 лет службы. А срок эксплуатации напрямую зависит от качества бетона. И если его качество действительно не соответствует заявленному в проекте, то те, кто поставили свои подписи под актом госприемки, по сути, подписали себе приговор.

Кстати, вот еще какой нюанс – зимой взлетно-посадочные полосы аэропортов обрабатываются специальными антиобледенительными реагентами. Так вот выяснилось, что для новой бетонки аэропорта Уральска этого химического состава требуется в разы больше, чем в других аэропортах. Сущее разорение – расход антиобледенительного реагента за зиму превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Пришли к выводу, что покрытие впитывает его словно поролон. Получается, что бетон, как утверждают специалисты, пористый.

Читайте также
Почему мы пишем про Какимжанова

Экспертизы использовавшегося на строительстве бетона, безусловно, еще будут проводить в ходе следствия. Во всяком случае, хочется на это надеяться. Хотя понятно, что сопротивление следственные органы будут испытывать адское – никому не хочется за решетку.

Но, судя по ответу на наш запрос из Генеральной прокуратуры и имеющимся у нас на руках документам, масштабы предполагаемых хищений на сегодняшний день следственным органам уже понятны. Речь идет о сумме, как минимум, в полмиллиарда тенге. Причем, как нам удалось выяснить, уже установлено, как это было сделано.

Для реконструкции взлетно-посадочной полосы требовался грунт. Много грунта. Порядка 5 тысяч кубов. По бумагам, возили землю за 70 километров от места строительства. А в действительности – всего за 5 километров. Об этом рассказали водители грузовиков в своих показаниях. Дальше – голая арифметика. В один КамАЗ входит не более 10-15 кубов грунта. Чтобы перевезти 4,5 тысячи кубов, нужно выполнить 400 рейсов. На экономии топлива и набежало порядка 400 миллионов тенге.

Еще одна графа такой «экономии» - электротрансформаторы для новой сигнально-световой полосы. По проекту это должны были быть трансформаторы германского производства. Но купили их на Украине. Понятное дело, что значительно дешевле. А в финансовых бумагах указали немецкую цену. Экспертиза показала, что на разнице цен «сделали» где-то около 70 миллионов тенге.

Читайте также
Цена амбиций семьи Какимжановых

Кто за ним стоит

Кстати, еще пару слов об аэропортах.

Буквально на днях нам стало известно, что компания «К-ДорСтрой», принадлежащая семейному клану Зейнуллы Какимжанова, получила подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы.

Трудно понять, как после всех «художеств» в Уральске «К-ДорСтрою» доверили  реконструировать куда более ответственный объект в южной столице.

Напомним, пассажиропоток алматинской воздушной гавани в десятки раз больше, нежели в аэропорту небольшого Уральска.

Тем более что компания Какимжанова сумела на этом тендере обойти ряд авторитетных иностранных компаний. Как это ему удалось и кто за этим стоит – расскажем в ближайшее время.

Загрузка...
Арик 2017-01-27 09:54:31
0
этих людей нечего не интересует кроме бабла . Страшно жить в Казахстане становится из-за таких.
Алибек 2017-01-27 09:19:33
0
Господин Бендицкий, напишите еще про то как субподрядчик "К-Дорстрой" кинул местных уральских предпринимателей, а следственные органы ничего не могут сделать. Подробнее: http://mgorod.kz/nitem/podryadchiki-prosyat-npp-vzyskat-s-rossijskoj-kompanii-dolg-za-remont-vzletki/
ипона мать 2017-01-27 09:24:50
0
Надо срочно поменять руководство ВС и тогда какимжановская телега с горы со скрипом двинится вниз..
ипонский папа 2017-01-27 09:29:35
0
Винокур-..ваши деньги будут наши с превеликим удовольствием.
не юрист 2017-01-27 09:35:20
0
правильно тема поднята, ВПП это даже не хайвэй, это сотни человеческих жизней, эти клановцы тоже же будут садиться на нее. ужас
Kkk 2017-01-27 10:03:38
0
Пока нам с экранов телевизоров втирают о перераспределении власти, развитии демократии, в реалии происходит вот такой беспредел отдельного взятого человечка... кто он, чей родственник и в какую группировку элиты входит что ведет себя так нагло и уверен в своей безнаказанности?
Гражданин степи 2017-01-27 10:30:18
0
Геннадий, я думаю, стоит провести расследование по капчагайской трассе, где несколько участков уже тоже переделывали, причем покрытие выдалбливали, а затем заливали снова, но уже вручную. В результате дорога получилась не ровная. Да и по бетону, я полагаю, там та же ситуация. Вообщем там много чего можно найти!
Абдулла 2017-01-27 10:31:56
0
Какимжанов вроде бы не глупый человек а не просек что не нужно было связываться с Бендицким,угрожать ему и редакции,не нужно забывать выражение"посеешь ветер пожнешь бурю" и второе,как говорят англичане-не нужно бросаться камнями тому,кто живет в стеклянном доме. Вроде бы неплохой управленец а столько ляпов в работе подотчетных фирм что мама не горюй! Плохим помошникам доверился вот и все трещит по швам.
QX 2017-01-27 10:33:42
0
Вообще в мире украсть на качестве ВПП это НЕМЫСЛЕМО, ладно стибрить на оборудовании, на терминале, но на полосе?!, снижении качества бетона на ВВП увеличивает риск образования трещин, сколов и как следствие откалывание кусочков бетона, а любой инородный предмет на ВВП при взлете или посадке может стать причиной беды, эх страна моя родная(грусть). Кстати и пилоты тоже говорили о качестве полосы.
Danilla 2017-01-27 10:52:22
0
по аффилированности не правы. аффилированность между АО К-Дорстрой и ТОО Автодорсервис отсутствует. акционеры К-Дорстрой не входят в состав учредителей Автодорсервис и наоборот. если сын открыл фирму и участвует в одном и том же тендере с компанией отца ни есть аффилированность. вот если бы сын был в составе акционеров К-Дорстрой вот тогда была бы полная аффилированность.
министр энергетики
- Есть круче анекдот. Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: "Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?". Тот отвечает: "Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее". А министр ему: "Объяснить я и сам могу. Я понять не могу".
Щедрые турецкие друзья Жансеита Туймебаева
На чем летает аким ЮКО?
Бойцы неслышимого фронта
Как народные избранники переживают за шахтеров
Профсоюз ручной, но шахтёры-то дикие!
Чем занимался профсоюз? Рассказывал в министерстве байки, что благодаря его неустанному взаимодействию с шахтёрами гасятся протестные настроения?
Акимов опять хотят поделить на фаворитов и аутсайдеров
Казахстанцам нужны не мифические рейтинги успехов и провалов, формируемые в Астане, а конкретные результаты работы акимов и местных органов власти
День Бенезависимости
История одной фотографии
Плетенье чепухи: Аул моей юности
Ratel.kz продолжает публикацию знаменитых записок «Плетенье чепухи» Герольда Бельгера, не увидевших свет при жизни писателя
До связи, Ген… До связи
Анна Устинова о своем супруге Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий. Избранное. Глаза стыдятся - руки делают
Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»
Как невесты становились женами
Ермек Турсунов продолжает публиковать заметки из нового цикла «Возвращение домой» о казахских обычаях, традициях, обрядах и ритуалах
Лондонская сырость больше не котируется в астанинском смоге
Наши чиновники убедились, что принятые на Лондонской бирже стандарты корпоративного управления имеют мало общего с «бизнесом по-казахски»
Беня знает за облаву
Журналист Зарина Ахматова - о Геннадии Бендицком
Геннадий Бендицкий: У меня не бывает заказных статей
Публикуем интервью, который Геннадий Бендицкий дал Алишеру Еликбаеву в 2012 году
Мы им нужны. А они нам зачем?
Наше общество - объект «заботы», управления и контроля, а не субъект политики и принятия решений. У нас один-единственный субъект – власть
Веревка для шахтёра
После девальвации тенге жизнь хозяев карагандинских шахт снова стала упоительна и прекрасна, а про рабочих они забыли
Стоит ли спасать проблемные банки?
Важнейшая задача государства – поддерживать доверие населения, бизнеса, общества в целом к банковской системе
Педагогическая поэма
Папе девяносто лет. У него почти нет зрения и слуха. Он не слышит ни этой глупости и не видит этой тупости. Маразма, который простирается вокруг
Новый скандал на Хоргосе
Почему на приграничной территории перестают работать законы
Не смейтесь над Байбеком
Напрасно аким Алматы оказался мишенью всех шутников страны
Хрен всё знает
В социальных сетях появились фотографии некоего продуктового набора якобы стоимостью 500 тенге с биркой «Ланч Байбек»
Ставка больше, чем жизнь
Почему банки не выдают кредиты
Лживый рынок молочной продукции
Как проверить молоко из холодильника на «натуральность»
«Дружеское закрытие глаз» ценой $163 млн
Почему на границе Казахстана и Кыргызстана многокилометровый затор
Даниил Кислов: Гульнара Каримова не просто злодейка, на которую можно повесить все грехи
Если Шавкат Мирзиёев хочет в самом деле реформировать политику и экономику своей страны, то одними "разоблачениями" дочери экс-президента тут не обойтись
Сергей Уткин: Зачем воин-папа подставил своего ребёнка
Давить на суд и прочих должностных лиц обществу можно и нужно, а вот экс-министру, использующему свои связи во властных структурах, категорически нельзя
Немецкий инвестор разочарован в Казахстане из-за Какимжанова
Гюнтер Папенбург направил генеральному прокурору Казахстана Жакипу Асанову письмо, в котором просит разобраться в закрытии расследования против экс-министра
В пригороде Павлодара переименуют 69 улиц
- Думаю, что в Алматы не помешало бы назвать одну из улиц в честь Бендицкого, ведь Геннадий ни разу не запятнал имя честного журналиста, боролся и помогал простым людям, высвечивал и выпячивал взяточников и коррупционеров! Геннадий действительно был яркой личностью и ярким журналистом который не давал проходу ворам, проходимцам засевшим в кабинетах власти! Думаю такая улица многим простым гражданам пришлась бы по душе!
Умер Геннадий Бендицкий
- Он не только был талантливым журналистом, он был настоящим юристом, аналитиком... и настоящим Батыром! Не верится что его подвел здоровья, нужно сделать вскрытия на должном уровне, не отравили ли его, так называемые ничтожные люди , про которых он писал, Почему то это дурацкая мысль не выходить из головы, как слышала эту печальную новость. Он был незаменим, такого журналиста больше нет! Генадий про Вас и про Ваших статьей никогда не забуду! Как жаль...
Как правильно уничтожить рыночную экономику
- Чтобы уничтожить экономику - достаточно вынести неправосудное решение суда и формально ликвидировать работоспособных предприятий, и без террористов разрушат до основания.
Ашаршылық. Искусство забвения
- Гульнар, меня не отпускает Ваш рассказ. Впервые признание о людоедстве ( страшно писать это слово, но другим его не заменишь). В нашей семье тоже есть такой рассказ, менее трагичен, но связан именно с этим ужасом. Пару лет назад я его тоже описала на странице одного издания, должна была это сделать. Много свидетельств ушло безвозвратно, жертвам нелегки эти признания. Да и не поощрялось. Думаю, и вам непросто было найти слова. Вы молодец.
Государство не смогло забрать у сестры Бергея Рыскалиева гостиницу
- Говорят Кина нет!Чем не кино?Братьев награждали орденами.Управляли они областью с нефтеперерабатывающим заводом, а дорог асфальтированных в той стороне вообще нет,только в городе. Прикрол,что еще один олигарх сидит пьет свое иссыкское вино. деньги получил на строительство дороги,аони закончились еще на стадии покрытия.Как считали,как он выиграл тендер? Зато сми должны уплатить 55 млн за моральный и за какой-то материальный ущерб. Многосерийное кино