Те, кто его понял, корректно промолчали, те, кто не понял – зауважали еще больше
Все-таки хорошо, когда в работе государственных органов присутствует преемственность. Это дает населению ощущение стабильности.
Все знают: например, каждый новый министр образования и науки, уважающий сложившиеся традиции, просто обязан начать реформировать по-своему вверенную ему систему. Конечно, при этом он херит все, что до него успел нареформировать его предшественник, но это уже тоже традиция, отступать от которой нельзя. Еще одна незыблемая традиция заключается в том, что всякий возглавивший сферу просвещения, должен пообещать, что именно он раз и навсегда покончит с поборами в школах. Потому что сборы денег с родителей незаконны, да и бюджетных средств выделяется достаточно и на содержание, и на ремонт, и на другие нужды школ.
Нынешний министр образования Аслан САРИНЖИПОВ, разумеется, тоже начал свою работу с того, что затеял новую реформу. Со следующего года, сказал он, будет введен «новый стандарт среднего образования», а чтобы стало совсем понятно, еще уточнил, что намерено твердо отказаться от «знаниевой парадигмы». Те, кто его понял, корректно промолчали, те, кто не понял – зауважали еще больше.
И конечно же, Саринжипов пообещал, что с поборами в школах он будет бороться до победного конца. Однако объявить о своей полной и безоговорочной победе над пороком не успел.
Его опередил депутат мажилиса Жамбыл АХМЕТБЕКОВ, сообщивший, что по стране до сих пор остается много аварийных школ, где детям не то что учиться, а просто находиться опасно. Еще больше школ нуждается в текущем и капитальном ремонте. Депутат утверждает, что средств, выделяемых ежегодно на эти цели, едва хватает на косметический ремонт в коридорах и актовых залах, а чтобы привести в порядок сами классы, педагоги собирают деньги с родителей. Слова народного избранника подтверждает и директор алматинской средней школы №48 Ирина СМИРНОВА, которая говорит, что и министр Саринжипов, и его коллеги из городского управления образования знают о недостатке финансирования, но «прячут голову в песок, как страус».
Тут люди из народа возмущаются: мол, при чем тут реформы, о которых все время говорит министр, когда в школах элементарно не хватает денег на известку и краску. При том. В истории независимого Казахстана ни один министр образования, начав реформы, не успевал их довести до конца. Зато каждый из них успевал освоить бюджетные деньги на разработку своих гениальных концепций и проектов, на печатание новых учебников и пособий…
А что касается конкретно Аслана Саринжипова и его соратников, то их идеи реформирования системы образования настолько опережают время, что они сами не могут за ними угнаться. А страх безвременной отставки вынуждает жить по принципу: не догоним, так хоть согреемся. Или нагреемся.
Берегите себя!